После анонса Bayonetta 3 в 2017 году фанатам пришлось ещё пять лет ждать подробностей об игре. По словам бывшего редактора Game Informer Имрана Хана (Imran Khan), производство затянулось, так как PlatinumGames хотела ввести в триквел полуоткрытый мир, но отказалась от идеи на полпути.
Хан утверждает, что Bayonetta 3 анонсировали очень рано. Разработку замедлила пандемия, также негативно повлиял уход прежнего руководителя третьей части на раннем этапе производства. Журналист не называет имени специалиста, но, скорее всего, речь о Юсуке Хасимото (Yusuke Hashimoto) — директоре Bayonetta 2 и продюсере первой части. Он покинул PlatinumGames в 2019 году.
Однако больше всего времени ушло на переделывание боевика. Изначально триквел должен был стать игрой с полуоткрытым миром.
Дизайн мира был больше похож на Astral Chain, чем на NieR: Automata. Идея заключалась в том, что Байонетта (или кто-то ещё) отправлялась из одного мира-хаба в разные вселенные, которые сами по себе были бы достаточно открытыми. Наверное, Super Mario 64 будет самым близким примером.
Команда много экспериментировала, но идея всё никак не складывалась в плане темпа. Свою лепту внесла и Nintendo — компания попросила PlatinumGames вернуться к привычной схеме, да и Switch не могла осилить подобную нагрузку.
Если верить журналисту, в финальной версии игры встречаются аспекты, которое изначально планировались для полуоткрытого мира. Например, центральный мир Фула разбит на мелкие части, по которым Байонетта путешествует вместе с Виолой, чтобы попасть в другие измерения. «Думаю, если студия посчитала, что задумка не сработала, то мы, скорее всего, не упустили ничего важного», — пишет Имран Хан.
Bayonetta 3 вышла 28 октября эксклюзивно на Nintendo Switch. Проект получил высокие оценки как от критиков, так и от геймеров. Незадолго до релиза вокруг игры разразился скандал, связанный с заменой голоса Байонетты. Хелена Тейлор (Hellena Taylor), оригинальный голос ведьмы, заявила, что отказалась озвучивать героиню, так как PlatinumGames предложила ей слишком маленькую сумму за работу.
Запихни они байонетту 3, которая пытается в реализм картинки (образца 8-летней давности), в опенворлд, где бы они взяли свои 60 (хехе, 40 в среднем) кадров, которые нужны слешеру, чтобы он комфортно игрался?хотя я, если честно, не понимаю принципиальной необходимости 60к/c для жанра. прошёл астрал чеин на свич-лайте от начала и до конца и вообще не почувствовал себя обделённым, кроме тех моментов, когда игра скидывала счётчик кадров до 12 на пару секунд