Sony попыталась улучшить эмуляцию PAL-игр с PS1, но создала новую проблему в дополнение к старым

Геннадий Воробьев 28 мая 2022 16:16 24

Sony постепенно запускает по всему миру обновлённую версию PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Пользователи уже обнаружили, что в PS Plus зачем-то дают PAL-версии игр, которые технически хуже NTSC-версий. Sony попыталась устранить часть огрехов при помощи патча, но лишь создала новую проблему.

Напомним, PAL отличается от NTSC герцовкой и целевым фреймрейтом — 25 fps против 30 fps. PAL-игры на PS1 частенько просто замедлены, что создаёт проблемы в геймплее и производительности. В PS Plus есть NTSC-игры, но, например, почти все развлечения самой Sony выложены в формате PAL.

Как пишут очевидцы, Sony опубликовала патч, где попыталась искусственно ускорить PAL-версии — по идее это должно компенсировать заторможенность игр. В основу легла техника «смешивания кадров» (frame blending), но она привела к появлению «гостинга» — за движущимися объектами тянется очень заметный шлейф.

Примеры нового «гостинга» в Jumping Flash! Это игра от первого лица, где нужно много прыгать в роли робокролика. Все объекты в кадре можно считать постоянно двигающимися, что лишь обостряет проблему «гостинга».

Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил новый эмулятор из PlayStation Plus и пришёл к не очень утешительным выводам. Некоторые тезисы:

  • Эмуляция PS1 в PS Plus лучше, чем была на сувенирной консоли PlayStation Classic, — хотя бы потому, что в PS Plus дают больше опций вроде перемотки времени.
  • Очевидное преимущество у PAL-версий перед NTSC только одно — больше языков в комплекте. Но, как считает Линнеман, даже если PAL-версии действительно выбрали из-за локализаций, Sony стоило предусмотреть вариант с переключением на NTSC.
  • Эмулятор PS Plus повышает разрешение полигональной графики в игре. Впечатления смешанные: да, полигональные объекты становятся чётче, но рядом с ними то и дело возникают двухмерные ассеты, где никаких улучшений нет, — по мнению Линнемана, контраст получается так себе. Кроме того, на более чётких объектах сильнее заметны характерные искажения картинки PS1. Впрочем, некоторым играм подобные улучшения всё же идут на пользу.
  • У эмулятора в PS Plus есть фильтры, но к ним тоже имеются вопросы. Например, фильтр Retro Classic должен имитировать линии сканирования с экранов старых телевизоров. Но линии в эмуляторе не совпадают с пикселями в игре, хотя они должны проходить точно по границам пикселей.
Имитацию линий с телевизора сравнили с RetroTINK 5X-Pro — специальным устройством, которое выступает прокладкой между старой консолью и современным ТВ. У RetroTINK имитация гораздо точнее, хотя этот девайс создал всего один человек.
  • У эмулятора есть опции для изменения соотношения сторон, но и они работают неправильно. Например, режим 1:1 должен полностью повторять пиксельную сетку PS1, но на самом деле почему-то сплющивает картинку.
  • Патч с «гостингом» вышел уже после того, как Линнеман почти закончил ролик. Поэтому много внимания «гостингу» в видео не уделяют, но в небольшом комментарии, который вставил Линнеман, он подтверждает: ничего хорошего в новом графическом артефакте, конечно, нет, а общая польза от патча сомнительная.
  • Об эмуляции PSP пока многого сказать не получается — сейчас в PS Plus есть только одна игра с портативной консоли. Но странности уже заметны:
    • 3D-графика с PSP отображается в повышенном разрешении, но вместе с этим масштабируются и 2D-элементы. Они проходят через простой фильтр, из-за чего выглядят замыленными. Если ничего не поменяется, то 2D-игры с PSP в таких условиях будут смотреться плохо.
    • В играх с PSP тоже зачем-то можно включить фильтр Retro Classic, хотя никаких линий сканирования с телевизора на экране реальной PSP не было — там стоял LCD-дисплей.
    • Режим 1:1 сплющивает картинку до квадрата, как и в играх с PS1, хотя у реальной PSP было соотношение сторон 16:9.
  • Эмуляция PS2 повторяет эмуляцию из серии PS2 Classics, которая выходила на PlayStation 4. Никаких крупных изменений не видно: например, в играх с PS2 нет перемотки, которая есть в играх с PS1 и PSP.

Линнеман заключает, что в эмуляторе PS Plus многое следует исправить, но ничего смертельного там нет. Энтузиасты справляются с эмуляцией лучше, однако ответственной команде Sony наверняка по силам устранить многие огрехи из этого ролика и других критических замечаний сообщества.

Гипотетически ситуация может измениться после запуска новой PS Plus в других регионах, да и патчи для эмулятора, как мы видим, Sony уже выпускает.

Другие новости

Комментарии

У многомиллиардной компании чуть выше требование к качеству. Если выпустят тормозной эмулятор на котором не запускается половина игр и вылетающий каждый час. А для задрота это обычное дело.
Причем тут 70 баксов?
Лол, так они настраивают прям сейчас. Выпускают патчи.
Первые версии эмуляторов такими были. Потом их
Может тут юридическая проблема мешает, я не знаю.Что мешает поднять исходники всех этих старых игр(или с помощью обратного инжиринга) и «подружить» их с современным железом?Почему бы не организовать «ремейки» всех этих старых игр? Не HD ремастер с подтянутой графикой, а именно новые игры с нуля. Но не какие-нибудь «переосмысления», а те самые один в один, точные копии.
Все комментарии