Бывший босс BioWare: «Инквизиция» стала хуже из-за Xbox 360 и PS3 — от них стоило отказаться, как сделали авторы «Ведьмака 3»

Геннадий Воробьев 3 апреля 2022 15:18 18

Аарин Флинн (Aaryn Flynn) работал в BioWare с 2000 года и в конце концов занял должность генерального менеджера. В 2017-м он покинул студию и теперь занимается собственной игрой — ламповым фэнтези Nightingale. В недавнем интервью Флинн вернулся в прошлое и немного порефлексировал на тему проблем Dragon Age: Inquisition.

Inquisition столкнулась с крупными трудностями при производстве. Многие из них связаны с движком Frostbite — технология не была приспособлена к RPG с просторными локациями.

Переделать движок так, чтобы в него можно было ввести элементы RPG, стало серьёзным испытанием. Пришлось идти на компромиссы и делать вещи, которые нам делать не хотелось, но они были нужны из-за технических ограничений. Однако команда находила удивительно умные и грамотные пути обхода всегда, если это было возможно. Я не прикасался к Frostbite уже пять лет и не могу сказать, как у него дела сейчас, но я до сих пор вижу баги, которые записывают игроки в разных играх, и говорю: «Ох, как печально».

Марк Дарра, бывший исполнительный продюсер, рассказывал что-то такое: «Frostbite ничего не знает об игроке или здоровье». Когда мы сталкивались с некоторыми ограничениями, то удивлённо восклицали и говорили, что нам придётся исправлять это самим.

Аарин Флинн

Но, наверное, самые большие компромиссы возникли из-за того, что нам нужно было выпустить Inquisition на Xbox 360 и PS3 одновременно с PS4 и Xbox One. Это сокрушило многие амбиции, потому что нам не хватало разработчиков или времени, чтобы сделать вещи по-другому. Приходилось работать под наименьший общий знаменатель. Вот вместе с этим и пришлось отказаться от некоторых идей, которые мы подготовили для классных особенностей геймплея.

В противовес этому CD Projekt не стала [цепляться за Xbox 360 и PS3] в The Witcher 3 и отправилась в релиз всего на несколько месяцев позже. По моему мнению, игре это пошло на пользу.

Есть и другая вещь, о которой Флинн сожалеет. Он гордится тем, чего смогла добиться BioWare в Inquisition, учитывая все осложняющие обстоятельства, но признаёт, что ему стоило лучше доносить проблемы коллектива до начальства.

Я программист, но недооценил сложности, которые наложил Frostbite на наших девелоперов. Жаль, что я не смог более чётко доносить мысль об этих проблемах высшему руководству EA. Жаль, что я не понимал, насколько большое сопротивление создаёт движок, когда мы пытались построить на нём совсем другой тип игры. Теперь обо всём этом пишут в новостях и прессе, так что я понимаю масштаб проблемы, но, полагаю, мне стоило работать лучше. Например, я мог напирать на то, что у меня есть большой опыт в программной инженерии, а не полагаться только на ум наших инженеров — мол, мы со всем разберёмся по пути, как разбирались в прошлом.

Флинн рассказывал о проблемах с Frostbite и раньше. Его новая игра — Nightingale работает на Unreal Engine. Этот движок славится гибкостью и дружелюбностью, поэтому с ним, скорее всего, сложностей уровня Frostbite уже не будет.

Другие новости

Комментарии

Пришлось идти на компромиссы и делать вещи, которые нам делать не хотелось, но они были нужны из-за технических ограничений.Народ в комментариях просто сопереживает той боли, с которой разработчикам пришлось вставлять ЛГБТ-повестку не лучшего пошиба, унылый «гринд шкур» и всратого антагониста из-за «технических трудностей».
А про то что там, кроме унылой боевки и гринда, были тонны скучнейших текстов никто не написал 
Потому-что я во первых фанат Dragon age. Во вторых с читами игра и скипая унылийшие диалоги в полне сьедобна и ты видимо прочитал только начало раз уж такое спрашиваешь. Я давал игре 2 шанса и остался при том же мнении. К сведению DAO прошел 16 раз. DA 2  пять раз
Это смешно, если честно.  Прошел DAI 2 раза (кто не верит могу кинуть скрин origin. 1 раз в конце 2015 на старом лагающем компе и 2 раз в 2021 на новом. И мнение не изменилось.  Это как было унылое г так им и осталось. Просто из 100 часов игры (грубо говоря) можно вырезать половину. 1. Локация с болотом и трупами (капец унылая). 2. Локация храм где нужно дверь за черепа открывать. 3. Огромная локация пустыня ( да опциональная ну тогда нафига такую унылость добавлять?). Это самые бесячие для меня остальные хотябы на 3-4 оценку вытягивают. Теперь менеджмент ресурсов. Просто на каждого спутника собирать топ шмот это капец адово без артмани. Да, это тоже не обязательно, ну тогда снова нафига делать такую тупую систему. Кто-то скажет можно же купить ресурсы 3 уровня в черном магазине. Только на всю группу у тебя голды и за всю игру не хватит, дай бог без боли в 5 точке соберешь своего инкви. Я так же молчу о покупке чертежей и прочих мотивов у торговцев просто можно вешаться от нехватки золота, хотя ты вроде супер огромная организация. Квесты в локах которые мне более зашли прикольные в целом (хотябы не бесят). Сюжет ощущается наиграным как будто все происходит в театральном представлении. Даже во 2 часть было ощущение дарк фентези. А тут просто диснейвский мульт. Сопартийцы в принципе ок. Только не хватает режисуры хотябы как во 2 части, а то разговор с ними в не катцен выглядит посредственно
Вот интересно, если они обделаются с DA4 и ME который вообще неизвестно когда выйдет, кого тогда будут винить? На Андромеде и Анзем тоже тень позапрошлого поколения лежит? В очередной раз вспоминается поговорка про плохого танцора.На ЕА конечно львиная доля вины лежит, но и пивовары виноваты. Не ведьмак конечно, но чисто сюжетно не могу назвать ее плохой. Иногда так вообще ловил себя на мысли что в DAO играю.
Все комментарии