СМИ: State of Decay 3 застряла на этапе препродакшена
State of Decay 3 анонсировали в 2020 году, и с тех пор о ней ничего не слышно. Журналистам Kotaku стало любопытно, почему разработчики вдруг затаились, и провели собственное расследование. В нём нашлось место как неумелому руководству, так и различного рода притеснениям.
При создании материала Kotaku взял интервью у двенадцати бывших и текущих сотрудников Undead Labs. Приводим краткое содержание:
В 2018 году тогдашний глава
Undead Labs Джефф Стрейн (Jeff Strain) решил продать студию, чем шокировал её работников. Дополнительную смуту внесло то, что
Стрейн постоянно говорил о том, что
UL останется независимой, в том числе незадолго до сделки с
Microsoft.
Сам же
Стрейн не стал напрямую общаться с Kotaku, вместо чего опубликовал ответы на вопросы на странице в
Medium. Он уверяет, что никаких речей о независимости он не вёл, а предложения о продаже
Undead Labs были в открытом доступе.
Когда «майки»
приобрели UL, многие её сотрудники переживали, что это изменит студию к худшему. Однако на деле оказалось, что новые хозяева не стремятся насаждать новые правила и хоть как-то менять сложившийся уклад. Такая политика невмешательства привела к появлению проблем изнутри, а наиболее уязвимых работников оставили на произвол судьбы.
В конце 2018-го команде пришлось разрываться между поддержкой разрастающейся
State of Decay 2 и разработкой её преемницы. Дело начало буксовать уже на этапе препродакшена.
Студия разбила специалистов на группы, чтобы те набрасывали новые «фичи» для продолжения. Однако коммуникация между отрядами была слабой, что вкупе с недостаточным надзором приводило к выполнению группами одних и тех же задач.
В результате скопилась груда второстепенных игровых систем без «основного блюда». Команда потратила слишком много времени на механики по типу улучшенного паркура или динамического появления животных в соответствии с погодой. По словам некоторых разработчиков, им казалось, что они занимаются не созданием весёлой игры, а делают ряд разрозненных особенностей «для галочки».
Отдел по контролю качества усердно фиксировал ошибки и баги мультиплеера, но руководство просило тестировщиков не указывать их в отчёте, чтобы показать искусственный прогресс. Команду такие решения беспокоили, так как число исправлений, которые предстоит сделать в будущем, постоянно росло.
Также ситуацию усугубляла атмосфера в студии. По признанию большинства собеседников Kotaku, в Undead Labs существовала дискриминация в отношении женщин и меньшинств. При приёме на работу кандидатам рассказывали о важности разнообразия и толерантности для студии. На деле же женщин не слушали, перебивали и винили во всех бедах. Имели место и сексистские высказывания.
Undead Labs не планировала анонсировать
State of Decay 3 в 2020 году, и тем более показывать. Однако когда
Microsoft попросила у своих студий материалы к запуску Xbox Series, тогдашний босс
UL Филипп Холт (Philip Holt) настоял на раннем показе игры.
«Мы не хотели анонсировать проект, так как даже сами не знали, что он из себя на тот момент представляет», — рассказал один из текущих работников.
Зомби-олень из тизера стал сюрпризом для части девелоперов. Тогда команда так и не пришла к единому мнению, появится ли в триквеле заражённая фауна.
В том же году вышло внутреннее демо, которое с треском провалилось. Руководство начало паниковать — им всё ещё нечего показать Microsoft. В итоге они начали придумывать новые особенности для других демоверсий, в то время как техническая основа State of Decay 3 всё ещё не была закончена.
Такой подход обескуражил многих опытных сотрудников, вынудив их покинуть проект.
«Если так выглядит препродакшен, то я ни за что не остался бы, когда игра перешла бы на этап полноценного производства», — поделился один из бывших специалистов
UL.
Девелоперы, которые продолжают работать в Undead Labs, смотрят в будущее более оптимистично, выражая уверенность в успехе команды и игры.
Напомним, State of Decay 3 разрабатывается для ПК и Xbox Series, но когда она увидит свет — загадка.