Blizzard представила первый ежеквартальный отчёт о разработке Diablo IV в 2022 году. Он посвящён окружению Санктуария — как с технической, так и с художественной точки зрения.
Геймеры смогут посетить пять регионов, где расположились более 150 подземелий. При создании игрового мира разработчики руководствуются двумя принципами:
Кроме того, Blizzard учитывает особенности изометрической камеры. При необходимости девелоперы добавляют или убирают некоторые детали, чтобы повысить видимость происходящего в игровом пространстве или подчеркнуть какие-либо графические элементы.
Ниже — описания шести зон, которые демонстрируют подход к созданию Санктуария.
Создавая берег Скосглена, команда художников окружения стремилась передать образ дикого побережья и неукрощённых мысов. Путешествуя к берегу из глубины материка, вы заметите первые признаки биома побережья — высокую траву, реагирующую на дуновения морского ветра. Неуютные пляжи засорены водорослями и гниющими трупами. Над водой возвышаются каменистые утёсы, из которых непрерывные волны высекают мысы. Создавая игровые биомы, команда художников окружения хотела в первую очередь передать, что на этом побережье опасности ждут вас на каждом шагу.
Орбейский монастырь — изолированная и удалённая достопримечательность в глубине Сухих степей. Хотя влияние Закарума ослабело, Орбейский монастырь служит доказательством того, что ещё не все оставили эту религию. Для работы с Сухими степями, полными безводных равнин, мы взяли за основу идею запыленных лугов с редкой растительностью. Мы специально добавили тёмные скалы, дополняющие бледные и ржавые оттенки травы. Тополя и саксаулы, цепляющиеся за землю корнями, помогают создать на экране эффект параллакса, повышающий глубину изображения за счёт того, что объекты вблизи движутся быстрее, чем те, что виднеются вдали.
В первую очередь мы стремились придать Киовошаду гнетущую атмосферу промерзшего и сурового средневекового поселения. Но мы также хотели подчеркнуть, что он служит убежищем для всех, кто обитает в его стенах. Это военное поселение, поэтому мы должны сразу подчеркнуть, что оно надёжно защищено. Мы решили, что стоит постепенно увеличивать количество небольших защитных сооружений по мере приближения к поселению. Так игрок сможет понять, что впереди его ждёт нечто важное. Добравшись до ворот, вы увидите перед собой отвесные каменные стены, возведённые по периметру города, и глубокий, словно пещера, ров, не подпускающий незваных гостей.
Этот тип декораций иллюстрирует наш принцип «возвращения во тьму». Мы хотим пригласить вас в глубокое подземелье в одном из самых укромных уголков Санктуария, где укоренилась загадочная и отвратительная порча. Этот древний храм отлично подходит для развития темы первобытного ужаса.
Следующее подземелье — секретное место для отдыха друидов, которое захватили демоны. Путешествуя по подземелью, вы увидите много предметов культуры друидов, таких как талисманы и амулеты. Мы помещаем много таких предметов на слой, который можно включить или отключить в зависимости от тематики подземелья.
В последнем ролике мы продемонстрируем соединение двух типов декораций. Первый этаж этой развалившейся крепости неплохо сохранился в сухости, но спускаясь вглубь подземелья, вы увидите, что из-за бесконечных паводков нижние уровни были полностью разрушены. Теперь в глубине этих болотных руин укрепились утопшие. Пробейтесь через их ряды и воспользуйтесь верёвкой, чтобы пробраться в следующую часть подземелья типа «залитые руины».