Larian заранее понимала, что ради Baldur’s Gate III придётся увеличивать штат — игра получалась больше Divinity: Original Sin II. Но в итоге команда разрослась сильнее, чем рассчитывал глава студии Свен Винке (Swen Vincke), — это стало серьёзным испытанием для производственного процесса.
Об этом Винке рассказал в интервью PC Gamer. Приблизительный рост Larian выглядит так:
По словам Винке, он даже не представлял, что в ходе создания новой игры Larian дойдёт до 400 сотрудников. Но, мол, перед студией стоял выбор: либо отказаться от части амбиций и снизить масштабы Baldur’s Gate III, либо попытаться справиться с организацией работы непривычно огромного числа подчинённых.
Одним из самых заметных осложняющих факторов, ради которых пришлось увеличить штат, оказались кат-сцены. В Original Sin II у сценаристов оставалась возможность вносить правки в текст чуть ли не до самого последнего момента — у студии был налажен процесс, благодаря которому актёры быстро получали изменённые реплики и могли озвучивать их уже на следующий день.
В Baldur’s Gate III сценарная цепочка стала куда витиеватее: теперь диалоги сопровождаются множеством скрупулёзных анимаций, а реплики пишутся не в начале создания сюжетного эпизода, а ближе к концу.
Появилось так много промежуточных шагов, столько дополнительных людей, вовлечённых в процесс. Дизайнеры кат-сцен, аниматоры кат-сцен, руководитель по кастингу, спецы по освещению, эффектам, звуку. Больше нельзя просто взять и добавить реплику. Нужно тщательно учитывать бюджет кат-сцен, их стоимость и лавину последствий от изменений.
Свен Винке
В общем, рост команды (особенно очень быстрый и крупный) — это сложно, потому что теряется гибкость и повышается риск прогореть из-за неправильных решений. Но Винке и его команда не хотели идти на компромиссы:
Если бы я заставил нашу команду занизить амбиции, то в компании началась бы революция. Они очень гордятся Baldur’s Gate III. Они очень хотят достичь своих высоких целей, потому что в молодости все играли в Baldur’s Gate I и II. Для них это очень важный проект. И я счастлив, что мы делаем всё так, а не иначе, потому что, на мой взгляд, игра этого заслуживает, а у нас есть средства, чтобы всё сделать, благодаря успеху наших предыдущих игр. Я бы не хотел уменьшать масштабы Baldur’s Gate III.
<…>
Мы могли бы с лёгкостью многое вырезать. Но тогда бы игра не стала такой, какой она должна быть. Мы не собираемся её выпускать, пока она не будет готова. Знаете, это будет нечто удивительное. Когда создашь персонажа, выберешь из кучи классов, подклассов, и начнёшь приключение, то сложится удивительное чувство, если знаешь, сколько всего можно сделать в игре.
Как говорит сам Винке, Baldur’s Gate III стремится стать бенчмарком среди видеоигр, которые адаптируют пятую редакцию свода правил Dungeons & Dragons.
Видимо, современному игроку реально надо «пресс икс ту вин».