Инди-разработчики волнуются из-за крупных сделок Microsoft

Игорь Ерышев 10 февраля 2022 14:38 25

Последние годы весь мир с интересом следит за Microsoft. Стараниями Фила Спенсера (Phil Spencer) компания восстановила репутацию после своих спорных выкрутасов на запуске Xbox One и теперь регулярно становится героем больших новостей: то Bethesda купит, то Activision Blizzard под крыло возьмёт. Геймеры относятся к подобным сделкам благосклонно — однако независимые студии и их основатели, как оказалось, несколько иного мнения о происходящем.

В свежем материале BBC инди-разработчики поделились страхами насчёт постоянного расширения и без того крупных корпораций. На их взгляд, даже сейчас маленьким командам живётся несладко: например, Таня Шорт (Tanya Short) из Kitfox Games рассказала, как тяжело ей было привлечь издателей к Boyfriend Dungeon.

Они все отвергли [игру]. Говорили, что название недостаточно интересное, кто-то просто не понял, о чём она и зачем.

С тех пор утекло много воды. Необычный гибрид визуальной новеллы и «рогалика» спасли сарафанное радио и Kickstarter — благодаря им платформодержатели разглядели потенциал проекта, поэтому Boyfriend Dungeon можно приобрести не только на ПК, но и на Xbox и Switch. Однако подобным образом везёт далеко не каждому: необычным проектам не так-то просто «выйти в люди», и расширение Microsoft, уверена Шорт, сделает ситуацию ещё сложнее.

Сама компания уверяет, что продолжит поддерживать маленькие студии, однако разработчиков это не успокаивает. Например, одним из немногих эффективных способов распространения инди считается Game Pass — и пускай он удобен, независимые команды опасаются, что скоро им придётся бороться за право попасть на платформу, ведь это единственный способ хоть как-то привлечь внимание широкой аудитории.

Кроме того, Шорт подчеркнула, что студии помельче уже и так избегают рождественских праздников как огня: выпускать что-то в сезон ААА-премьер просто безрассудно, маленькую новинку просто никто не заметит. А если учесть недавние поглощения всё той же Microsoft, перспективы у инди-релизов становятся ещё мутнее:

Приобретение Activision нас пугает, потому что из-за сделки становится всё сложнее игнорировать очевидный вопрос — вдруг крупные компании будут доминировать на рынке весь год, что в таком случае делать нам?

Подобные страхи частично разделяет Юрий Жданович, основатель и глава Sad Cat Studios — студии, разрабатывающей киберпанковскую Replaced. Хотя Жданович доволен сотрудничеством с Microsoft (релиз его игры состоится через Xbox Game Pass), он не уверен, что корпорация будет достаточно активно поддерживать независимые студии в будущем.

Пирс Хардинг-Роллс, аналитик из Ampere Analysis, отметил ещё один важный фактор — сервисы вроде Game Pass хоть и помогают распространению инди, в долгострочной перспективе они способны навредить их продажам. Геймеры будут меньше заинтересованы в покупке игры, если они могут просто попробовать её за меньшие деньги.

Вполне возможно, независимые релизы за пределами этих сервисов будут привлекать меньше внимания геймеров, ведь они обычно концентрируются на играх, которые можно попробовать в рамках подписки.

Согласно порталу VG Insights, больше 50 % инди в Steam не принесли и $4 000 дохода, поэтому ситуация и правда вырисовывается не самая оптимистичная. В противовес Microsoft настаивает, что Game Pass расширяет аудиторию инди-игр, открывая для пользователей жанры, к которым они раньше не притрагивались. Например, 60 % людей, поигравших в Human: Fall Flat через Game Pass, до этого не играли в головоломки. И 40 % из этих 60 % затем приобретали игры-головоломки за пределами подписки, рассказывает корпоративный вице-президент игровой экосистемы Xbox.

Напомним, сделка между Microsoft и Activision официально закроется ближе к концу июня 2023 года. До этого обе корпорации будут работать независимо друг от друга.

Другие новости

Комментарии

Hades с тобой бы не согласился. Наоборот считаю что инди сегмент сейчас на подъёме.
Разрабы случайно вляпались в нишевый жанр залипалок. Залипалки всем нравятся. И они просто скопировали Кастлванию, и сделали из неё типо китайской подделки. 
Про Hades узнал из обзора на стопгейм, ни о каком маркетинге не в курсе. И разве у Supergiant Games всё идёт не по нарастающей? Лучше и лучше и лучше. У первых их игр тоже нет таких продаж, даже в «золотую эпоху инди».
Не очень понимаю их опасения, после покупки майкрософт бесезды в принципе ничего не поменялось (хотя я надеялся что они будут пинать их, и заставлять чаще выпускать игры). В общем-то крупные студии и издатели давно существуют, и давно выпускают игры в предверии рождества и майкрософт ничего не поменяла. Майкрософт похоже сейчас скупают все ради самой покупки, следования тоендам, и сами не знают что с этим делать. Например у них есть майкрософт стор который стоит на каждом пк  с новыми операционными системами, казалась бы — уж тут точно надо беспокоится что они вытеснят и монополизируют рынок игровых магазинов (ведь хочешь, не хочешь, в отличии от стима стор есть у тебя на пк всегда, круг потенциальных покупателей исчисляется десятками и сотнями миллионов), но они просто на него забили приведя в ужасное состояние и просрав весь огромный потенциал.  Еще пример который я привел-  покупка бесезды: казалось бы, они будут вкладывать больше денег, расширят штат и заставят тех выпускать по игре ААА в год, и тут действительно было бы о чем беспокоится инди которые просто бы засохли в тери ААА конвейера, но ничего не поменялось, бесезда по -прежнему  ковыряет свой старфилд без даты выхода.
не понимаю чем трэшоделов может волновать слияние огромных компаний. не нравится смените сферу деятельности. от них то годноты всяко больше выходит чем от вас.
Все комментарии