Спецы по пикселям на экране из Digital Foundry подвели собственные итоги года: они составили список игр 2021-го, которые особенно сильно впечатляли своей графикой. Если кратко, то первые 12 месяцев некстгена оставили Digital Foundry с хорошими воспоминаниями.
DF поразила «физичность» эффектов частиц, на которых строятся многие объекты, включая, например, туман и щупальца у существ. У Returnal низкое «родное» разрешение, но, мол, конкретном в данном случае ничего страшного в этом нет — для подобной игры важнее читаемость эффектов и высокий фреймрейт. Returnal успешно добивается 60 fps и компенсирует низкое исходное разрешение качественными технологиями реконструкции, благодаря которым игра замечательно смотрится на 4K-телевизорах.
Крохотная команда разработчиков сумела представить потрясающую демонстрацию того, на что способна трассировка лучей. Хотя и без рейтрейсинга игре есть, что предложить: например, отличные эффекты прозрачности, в том числе у кубической воды. В сумме с грамотным техническим артом Builder’s Journey смотрится чрезвычайно натурально и естественно, вплотную приближаясь к тому, как LEGO выглядит в реальной жизни.
Как говорят авторы DF, в Rift Apart «до глупого высокий уровень качества мелких деталей», к чему добавляются «идеальное внимание» к кинематографическим эффектам, трассировка лучей и 60 fps. Отдельно выделяется шерсть — на теле персонажей можно разглядеть каждую волосинку в отдельности.
DF вспоминает мнение о том, что порталы в Rift Apart не очень-то некстгенные, но считает, что фокус не в порталах как таковых, а в качестве ассетов: игра легко подгружает огромные высокодетализированные уровни. Да, перемещения между мирами можно было сделать и на предыдущих поколениях консолей, однако только на PS5 одновременно с этим можно жонглировать настолько крутыми ассетами.
Среди других любопытных достижений Rift Apart — режим 40 fps, отлично подходящий для дисплеев на 120 герц. Но он хорош и как нечто среднее между 30 fps (где страдает отзывчивость управления) и 60 fps (где страдает качество картинки). Больше опций — это всегда благо, говорят эксперты DF.
В целом Rift Apart выглядит даже лучше, чем полнометражный CG-мультфильм «Рэтчет и Кланк» 2016-го.
На самом деле самая впечатляющая графика в этом году появилась в двух технодемках, говорит DF.
В обоих проектах есть зачатки геймплея, но они всё равно остаются технодемками. Поэтому DF не стала включать их в свой топ по играм, а лишь рассказала о них отдельно.
Игры, не вошедшие в топ-3, но всё равно выделявшиеся на фоне остальных.
По мнению Digital Foundry, 2021-й оказался сильным годом с точки зрения графики: продвинутые игры прекрасно играли некстген-мускулами, многие впечатляющие проекты создаются на своих движках вместо «дефолтного» Unreal Engine, а режим с 60 fps даже начал становиться стандартом.
Тем интереснее увидеть будущие игры, когда закончится период кроссгена. Технодемо The Matrix Awakens намекнуло, что на консолях могут вернуться к 30 fps без возможности выставить 60. Да и, например, авторы Metro: Exodus в своей следующей крупной игре наверняка предпочтут 30 fps, чтобы выдавить побольше из картинки с трассировкой лучей, предполагает Digital Foundry.