Bohemia Interactive — редкая игровая компания, у которой ещё хватает самоуверенности для создания своего собственного движка. Она рассказала об Enfusion — технологии, что ляжет в основу всех будущих игр Bohemia.
Разработчики выделяют следующие особенности Enfusion:
Гибкость — движок особенно хорошо подходит для больших открытых миров, но создавался как универсальная площадка для игр любого типа на любых крупных платформах.
Современная картинка с многопоточностью везде, где только можно. Скрипты стали быстрее, способнее и лучше используют память.
Инструменты покрывают «полный творческий спектр» моддинга и производства, включая материалы, текстуры, анимации, звук, интерфейс и локализации.
Весь движок построен с учётом требований нынешних онлайн-миров и соответствующих сетевых сервисов.
Далее Bohemia говорит о том, что предлагает Enfusion для разных типов пользователей.
Для геймеров:
Правдоподобные окружения, включая правильный свет в разное время суток, колыхания растительности и симуляции звёздного света в ночном небе.
Улучшенная производительность, которая хорошо масштабируется между разными конфигурациями железа.
Базовые ощущения от игр должны стать лучше благодаря модернизациям в управлении, интерфейсе и анимациях.
Широкие возможности для модификаций.
Демонстрация системы анимации на Enfusion.
Для создателей контента:
Инструментарий Workbench даёт те же возможности, которыми пользуется сама Bohemia.
Чтобы создавать ассеты для Enfusion, не нужно приобретать лицензию на конкретные программы: движок изначально поддерживает бесплатные приложения типа Blender. Всё остальное есть прямо в Workbench. Если вы создавали модели для предыдущих игр Bohemia, то сможете портировать их в Enfusion.
Интерфейс инструментария похож на другие движки, поэтому люди с опытом должны освоиться в Workbench довольно быстро.
Многие монотонные процессы автоматизированы, чтобы строительство миров шло быстрее.
В Enfusion готовят собственный аналог «Мастерской Steam» для скачивания модификаций — он будет вшит прямо в игры и заработает на любых платформах.
Для разработчиков:
«Консервативный подход к архитектуре движка», который выработался у Bohemia за 20 лет трудов над собственными технологиями.
Разработка шла на C/C++ и HLSL с акцентом на простоте и стандартизированности, поэтому используемые языки и решения окажутся знакомы опытным инженерам.
Enfusion строили так, чтобы у Bohemia оставался полный контроль над движком, — это значит, что библиотеки от сторонних производителей внедрялись с особенно дотошной аккуратностью, которая позволила избежать многих багов в этих библиотеках.
По всей видимости, раздел «Для разработчиков» адресован в первую очередь тем, кто заинтересован работать в Bohemia, — в FAQ создатели Enfusion пишут, что в данный момент не планируют выдавать движок другим компаниям.
Как добавляет Bohemia, некоторые куски Enfusion уже ввели в DayZ — например, ранние версии рендера, скриптинг и систему анимации. Однако в итоге игра осталась сплавом старых и новых технологий, поэтому в DayZ нельзя увидеть все возможности движка.
Сейчас производство Enfusion является главным приоритетом для Bohemia — над технологией трудится команда из 30 человек. Когда именно движок войдёт в строй, неизвестно. Очевидное предположение — на Enfusion заработает Arma 4, следующая часть ключевой франшизы Bohemia. Однако компания высказывается осторожно: «Нам пока что нечего сказать о будущем серии Arma кроме того факта, что любая потенциальная новая Arma будет использовать Enfusion».
Полтора криворуких чеха Interactive представляют:ДВИЖОК, на котором вы можете СДЕЛАТЬ ИГРУ, исключительно прорывная разработкаБлагодаря ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ РЕДАКТОРА и СКРИПТАМ вы можете сделать абсолютно любое поле с камнями, которое захотите!