На этапе анонса Dying Light 2 разработчики из Techland делали акцент на том, что к проекту причастен именитый сценарист Крис Авеллон (Chris Avellone), в числе прочего приложивший руку к Fallout: New Vegas. Однако в июне 2020-го, после того как Авеллона обвинили в сексуальных домогательствах, студия недолго думая прекратила сотрудничество со сценаристом. Что же получается — Techland поспешно отвернулась от Авеллона при первых признаках скандала, но продолжает пользоваться плодами его трудов? Если верить сценаристу, нет — его роль в производстве оказалась небольшой.
На этой неделе, 16 ноября, СМИ, в том числе мы, опубликовали превью по итогам игры в раннюю версию Dying Light 2. Коллеги из «Игромании» выложили материал с подзаголовком «Авеллоном и не пахнет». Сценарист сослался у себя в «Твиттере» на машинный перевод статьи (Avellone and doesn’t smell, да-да) и приложил следующий комментарий:
Хочу отдать должное — я не писал сюжет Dying Light 2.
Много лет назад я придумал для DL2 5-6 нелинейных историй в стиле FalloutNV, но весь сюжет, NPC и нелинейность в недавнем релизе созданы внутренней командой [Techland].
По словам Авеллона, если вам понравится сюжет новой Dying Light, то благодарить стоит исключительно Techland — судя по тому, что сценарист видел и читал об игре, его наработки, скорее всего, вообще не были использованы. Что забавно, в превью «Игромании» сценарий сиквела не хвалят, а ругают — как признался Авеллон, он не вчитывался в статью (ничто человеческое индустриальным небожителям не чуждо!).
Напомним, Dying Light 2 Stay Human появится 4 февраля на PC, PlayStation, Xbox и — в формате облачной версии — Nintendo Switch.
Что до обвинений в адрес Авеллона, то эта история далека от завершения — в июне 2021-го стало известно, что сценарист намерен судиться с девушками, которые его якобы оклеветали.
Дополнено 20 ноября в 16:10 МСК. Авеллон уточнил, что «5-6 нелинейных историй в стиле FalloutNV» — это 5-6 черновиков сюжета, а не отдельных квестов. Заданий же было больше сотни — без учёта нелинейности и альтернативных веток, которые нельзя было бы увидеть за одно прохождение.