Atari снова начала выпускать картриджи для древней Atari 2600 и тут же попала впросак

Геннадий Воробьев 17 ноября 2021 15:15 22

Компания, которая сейчас работает под вывеской Atari, в основном наживается на славном прошлом бренда: например, выпускает консоль Atari VCS, которая предлагает относительно современное железо, но в форм-факторе легендарной Atari 2600. Ещё одна инициатива Atari — коллекционные картриджи, которые работают на всё той же Atari 2600.

Ради этого открыли лейбл AtariXP. Название — отсылка к Atari Program Exchange (APX), магазину Atari, рассылавшему игры по почте в 1970-х и 1980-х. Под вывеской AtariXP собираются выпускать на носителях следующие электронные развлечения:

  • Игры, которые были закончены, но так и не получили официального релиза либо были опубликованы очень ограниченным тиражом.
  • Игры, чьи оригинальные физические копии стали особенно редкими.
  • Игры, где пригодятся различные мелкие программные улучшения.

Картриджи от AtariXP произведены по всем необходимым стандартам прошлого, поэтому работают на настоящих Atari 2600. Материалы и запчасти новые, края скошены так, чтобы предотвращать повреждения контактов, а коннекторы выполнены из усиленной позолоченной основы.

Первая волна картриджей разделена на два издания:

  • Стандартное — $49,99. Только картридж.
  • Ограниченное — $149,99. Картридж, премиальный постер, напечатанное руководство пользователя с бонусными материалами, два коллекционных значка и сертификат подлинности.
  • Оба издания идут с цифровой копией соответствующей игры для Atari VCS.

Тираж каждого ограниченного издания — 1 983 копии, в честь года, когда изначально должны были выйти игры из первой волны. Стандартные версии начнут рассылать 13 декабря, а ограниченные — в начале 2022-го.

В первую волну игр от AtariXP входят три игры, у которых не было официального релиза во времена Atari 2600:

  • Saboteur,
  • Yars' Return,
  • Aquaventure.

На сайте AtariXP сказано, что создателем всех трёх игр был Говард Скотт Варшоу (Howard Scott Warshaw), знаковая личность в истории Atari 2600. Он разрабатывал Yars' Revenge, Raiders of the Lost Ark и E.T. the Extra-Terrestrial (да, тот самый громкий провал Atari, приведший к краху видеоигр 1983-го).

Тут-то и скрывается пикантная подробность. Сайт VGC связался с Варшоу по поводу анонса AtariXP, и разработчик заявил, что не имеет никакого отношения к двум из трёх перечисленных игр.

  • Saboteur — это действительно творение Варшоу, но выйти оно должно было не в 1983-м, а в 1984-м, утверждает разработчик.
  • Yars’ Return — это любительский «хак» Yars’ Revenge от Курта Вендела (Curt Vendel), который появился спустя много лет после оригинала. Варшоу с ним совершенно не связан, а в 1983 году никакой Yars’ Return не планировалось.
    • Кто-то в Atari точно знает правду: в соцсетях компании публиковали занимательный факт о Yars’ Return — мол, она родилась как «хоумбрю» и стала частью официальной коллекции Atari лишь в 2005 году, когда её включили в библиотеку устройства Atari Flashback 2.
  • Про Aquaventure Варшоу ранее вообще никогда не слышал.

На свои проколы по фактам Atari пока что реагирует странно. Под постом одного из пользователей компания утверждает, что Yars’ Return — это всё равно творение Варшоу, хоть оно и является самопалом от совсем другого человека.

Дополнение от 19 ноября. Компания Atari принесла извинения за путаницу с релизами AtariXP:

Yars' Return — это самодельная адаптация Yars' Revenge Говарда Скотта Варшоу от Курта Вендела. Yars' Return включили в состав консоли Atari Flashback 2, которую Курт разработал для Atari. После первоначального релиза Деннис Дебро работал по указаниям Курта над некоторыми улучшениями. Эта дополненная версия была включена в дальнейшие партии Flashback.

В рамках подготовки AtariXP компания Atari связалась с Деннисом и попросила поделиться самой свежей версией. Его усилия оказались очень важны при создании новых картриджей Yars' Return. Мы ценим большой вклад Денниса в Yars' Return и его поддержку этого проекта.

Другие новости

Комментарии

Эм у меня вопрос а кому нужен этот кусок гауна мамонта вообще на сегодняшний день кроме упоротых олдфагов? 
на славном прошлом брендаТут я бы поспорил, славным оно стало уже в наши дни.
В плане ностальгии и как исторический объект. В те времена эти ребятки знатно так навернули весь рынок и неизвестно существовал бы он в привычно виде не появись NES. 
Одно другому не мешает. 
Коллекционерам и музеям игорей новоден нафиг не нужон, там же вся фишка в томл что б раздобыть работающий оригинал. Китайских клонов чего угодно разной степени паршивости на Али и сейчас можно за копейки раздобыть. 
Все комментарии