Накануне Nintendo официально заявила, что, вопреки слухам, Switch с поддержкой 4K не существует и работы над ней не ведутся. Однако появившиеся в Сети патенты компании всё же указывают на её движение в сторону разрешения сверхвысокой чёткости.
Стало известно, что в марте 2020-го японская корпорация подала заявку на регистрацию собственного способа масштабирования изображения. Подобно технологии DLSS от NVIDIA, задумка инженеров Nintendo делит исходную картинку на блоки пикселей, задаёт им некоторые контекстные данные, а затем растягивает изображение при помощи обученной нейронной сети. В описании документа сказано, что таким образом получится преобразовать кадры в разрешении 540p до 1080p, 480p до 1080p, 1080p до 4K и так далее.
Компания поясняет, что при питании Switch от аккумулятора консоль выдаёт одно разрешение, а при подключении к розетке или к телевизору выводимая картинка подрастает до Full HD. Есть пример использования технологии в облачном гейминге — система может отправлять сжатое изображение в низком разрешении, а искусственный интеллект на устройстве игрока подтянет картинку до 1080p. Так получится уменьшить задержку.
Кроме того, в Сеть выложили ещё один патент, связанный с технологией, схожей с Quick Resume от Xbox. Напомним, эта функция позволяет быстро переключаться между приложениями и продолжать играть с того же места, на котором пользователь остановился.
Стоит держать в уме, что это всего лишь патенты, которые Nintendo может так и оставить на бумаге. Вероятно, пока компания лишь экспериментирует с технологиями для своих будущих консолей.