Ещё в середине 2019-го коллектив Libretro объявил, что собирается выпустить в Steam свою популярную платформу для эмуляторов RetroArch. Но что-то где-то пошло не так: сначала релиз отложили, затем сделали доступ по запросу и лишь теперь сообщили о формальном запуске на площадке Valve.
RetroArch — это кросс-платформенная оболочка с открытым исходным кодом. Возможности программы зависят от того, какие ядра-дополнения вы в неё поставите. Проект полностью бесплатный, развивается уже 11 лет и поддерживает многие продвинутые функции, включая шейдеры, сетевой геймплей на основе rollback, отматывание времени и так далее.
В целом версия для Steam совпадает с вариантом, который можно загрузить через официальный сайт. Значительное отличие только одно: у RetroArch в магазине Valve заблокирован встроенный загрузчик ядер — таковы правила размещения на площадке. Впрочем, ядра можно либо устанавливать вручную, либо скачивать в виде бесплатных DLC через Steam.
На запуске для RetroArch в Steam доступно десять ядер-DLC:
В будущем в Steam собираются добавлять и другие ядра. В сборку включены версии для Windows и Linux. Работают облачные сохранения — они должны переносить с устройства на устройство «сейвы» из эмуляторов.