Мясные треки Мика Гордона вперемешку с советскими шлягерами — подробнее о саундтреке Atomic Heart

Геннадий Воробьев 6 сентября 2021 10:42 21

Музыкальные амбиции у Atomic Heart интересные: композитором выступает Мик Гордон (Mick Gordon), в первом трейлере звучал ремикс «Утомлённого солнца», а в последнем — советский шлягер «Музыка нас связала». О том, как в игре переплетаются столь разные жанры, студия Mundfish рассказала в свежей пачке ответов на вопросы на своём сервере в Discord.

— Весь саундтрек написан Миком Гордоном? Будет ли в «Атомике» присутствовать «неигровая» музыка, а-ля произведения Шостаковича, Глинки и т.д? Ладно, классика. Услышим ли мы в игре такие «современные» композиции по типу «Арлекино», «Музыка нас связала»?
— Один микроэпизод, который лучше всего отражает наше отношение к музыке: представьте, что вы ходили по открытому миру, наткнулись на роботов и спровоцировали тревогу. Включается напряжённая, жуткая сирена. Как в Чернобыле. Первый раскат. Второй… К сирене плавно подключаются ударные… И вот, пока роботы бегут в вашу сторону, «тревога» плавно переходит в узнаваемый мясной трек в духе Гордона — металл или экспериментальное техно, которое потрясающе контрастирует с окружающими событиями. А сирена никуда не уходит — это часть трека!

К звуку мы подошли с той же основательностью, что и ко всему остальному в Atomic Heart. Мы постарались привнести во все системы, управляющие музыкой, максимум свежих и необычных решений.

У нас команда настоящих аудиофилов, мы верим что музыка делает 50 % сцены, поэтому вы почти всё время будете что-то слышать на фоне. Для Atomic Heart мы перебрали под тысячу композиций 50—80-х годов и отобрали лучшие произведения тех лет, которые передают позитивный, светлый настрой Советского Союза. Всё это вы будете слышать из громкоговорителей, по радио и во время ключевых кат-сцен.

У саундтрека есть отдельное место в сюжете — и у нас есть обоснование, как в альтернативной вселенной появились песни из нашей.

При этом советские треки контрастируют с агрессивной, мрачной электроникой и индастриалом. Над саундтреком вместе работают Мик Гордон и наши композиторы. Узнаваемый звук Мика лучше всего подчёркивает, что за светлой обёрткой Atomic Heart скрывается депрессивная технологическая антиутопия.

Два бонусных ответа:

Смоделированы ли роботы изнутри, как показано на картинках, или модели пустые, как обычно делают в играх?

Такое «как обычно делают» нас не устроило. Ещё во время препродакшена игры мы хотели задрать планку детализации роботов максимально. То, как создаются роботы в современной игровой индустрии, — не наш подход. Обычно вы можете расстреливать людей, потому что внутри достаточно намешать крови и органов, это делается легко. А механизмы почти никогда нельзя вскрыть и увидеть внутренности потому, что это требует много дополнительных анимаций, нужно провести большую работу, чтобы обосновать как именно функционирует «машина» внутри, создать читаемую и достоверную механику модели. Это дорого и разработчики на этом экономят.

Мы же пошли трудным путем: с каждого робота в Atomic Heart можно сбить обшивку и увидеть, как вас атакует механический скелет со всеми внутренностями. Сквозные дырки дают буквально смотреть сквозь робота: представьте, как это круто, когда в пыльном коридоре на тебя бежит быстрый «Вовчик», ты дырявишь его из Калашникова, сзади его пробивает яркий источник света, и проходящие сквозь робота объёмные лучи дают понять сколько новых дырок ты в нём только что сделал!

МНогих озадачило то, что у П-3 то есть, то нет бороды. Она появится по ходу сюжета? Кат-сцены будут от первого или от третьего лица, как в трейлере с E3, или же будет гибридный вариант?

Всё проще: мы не сразу утвердили финальную модель персонажа. П-3 носит бороду, но не слишком большую. Скажем так, у него трёх-пятидневная небритость ;) И его бороду вы сможете детально разглядеть в кат-сценах от третьего лица, которые рендерятся прямо на движке.

Кстати, интересный факт относительно того, как делалась лицевая анимация. Когда мы создавали специальную настройку в программе захвата лицевой анимации для лица П-3, нам пришлось попросить Сашу Ломова, актёра, который стал прототипом главного героя и сыграл сего, побриться до трёхсантиметровой щетины. Именно с этой длиной волос нейросеть распознавала лицевую анимацию лучше всего, поэтому перед каждой съемкой он проверял, чтобы длина была именно такой. А потом в игровом движке мы её увеличили, чтобы придать более имущественный образ нашему герою.

Картинка, прикреплённая к свежей пачке ответов. Видимо, иллюстрация к вопросу о внутренностях роботов.

Другие новости

Комментарии

А ты думаешь что авторы atomic hearth сделают так как говорят к релизу если вообще выйдет? Пусть в начале покажут новый геймплей а там и будем смотреть а то может получится как с киберпуком 2077 много трёпа мало геймплея а потом окажется что игра вышла совсем другой от того что разрабы говорили. 
Поддержание своего сервера это таки минимум 2-3 человека с разными часовыми поясами.
Единственная проблема что хайп таки стоит денег (как и любая реклама), и не факт что не в ущерб финансированию других частей продукта.
Надеюсь будет игра.
Ждём, главное чтобы в Стиме вышла сразу на релизе(а не эксклюзивом для Тима Суини на год).
Все комментарии