Японский чарт продаж за прошлую неделю целиком состоит из игр для Switch. Последний раз подобное происходило 33 года назад — с Famicom

Андрей Маковеев 13 августа 2021 18:49 54

О том, что в Японии любят Nintendo Switch, вы, вероятно, знали и раньше. Но вряд ли представляли себе, насколько сильно, — согласно чарту продаж от Famitsu, топ-30 по итогам недели, которая завершилась 8 августа, состоит исключительно из Switch-эксклюзивов и Switch-версий мультиплатформы.

По словам Twitter-аккаунта Game Data Library, который называет себя крупнейшей в Интернете базой данных о продажах игр в Японии, последний раз Nintendo господствовала в топ-30 в ноябре 1988 года. Тогда рейтинг заполонили развлечения для консоли Famicom, на Западе известной как Nintendo Entertainment System. Но в том случае, если мы верно истолковали формулировку Game Data Library, список состоял из игр для разных моделей Famicom, а вот Switch стала первой консолью в истории чарта, оккупировавшей все позиции единолично.

Каковы причины столь громкого успеха? Прежде всего, в Стране восходящего солнца любят переносные консоли, а Sony вышла из портативной гонки — серьёзных конкурентов у Switch просто нет. Что до стационарных систем, то PlayStation 4 и тем более Xbox One в Японии занимают небольшую долю рынка, а новенькие PS5 и Xbox Series трудно достать из-за дефицита.

Ниже — полный список самых продаваемых игр за минувшую неделю (в скобках — общий тираж в Японии):

  1. Minecraft — 14 912 копий (2 102 413 копий).
  2. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — 13 873 (234 224).
  3. Crayon Shin-chan: Ora to Hakase no Natsuyasumi — Owaranai Nanokakan no Tabi — 13 798 (156 274).
  4. Mario Kart 8 Deluxe — 13 615 (3 958 065).
  5. Ring Fit Adventure — 12 282 (2 734 231).
  6. Momotaro Dentetsu: Showa, Heisei, Reiwa mo Teiban! — 10 927 (230 976).
  7. Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — 10 135 (205 463).
  8. Super Smash Bros. Ultimate — 8 978 (4 367 573).
  9. eBaseball Pro Baseball Spirits 2021: Grand Slam — 8 950 (159 492).
  10. Game Builder Garage 8 925 (200 100).
  11. Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — 8 248 (836 565).
  12. Super Mario Party — 6 780 (1 952 132).
  13. Miitopia — 6 536 (217 957).
  14. Animal Crossing: New Horizons — 6 529 (6 844 545).
  15. Mario Golf: Super Rush — 6 057 (161 785).
  16. Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics — 5 077 (762 996).
  17. Pokemon Sword/Shield — 4 974 (4 099 325).
  18. Monster Hunter Rise — 4 748 (2 303 192).
  19. Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 — 4 639 (397 154).
  20. Splatoon 2 — 4 460 (3 915 901).
  21. The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 4 210 (1 852 012).
  22. The Great Ace Attorney Chronicles — 3 737 (18 197).
  23. NEO: The World Ends with You — 3 229 (22 028).
  24. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II — 2 853 (новинка).
  25. New Pokemon Snap — 2 756 (265 980).
  26. Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun — 2 620 (613 725).
  27. Ace Angler: Nintendo Switch Version — 2 577 (604 827).
  28. Human: Fall Flat — 2 447 (168 897).
  29. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age Definitive Edition (версия с новой ценой) — 2 274 (122 574).
  30. Super Mario Maker 2 — 2 256 (1 116 046).

Другие новости

Комментарии

Что с ними не так? Передовая техно-нация, а играют в игры с графикой из прошлого века.
ну нинтендо в явном застое, это же вы признаете? у них стагнация, загнивание на уровне новых идей, доят старье и тд
Почти, ПОЧТИ, все на что вы опираетесь, это их успешность. Это не так работает для нас, игроков. И да, именно компании хотели бы так «загнивать». А вот нам от этого хорошо? Мне кажется у близзард выручака за последние лет 10 выше, чем за 10 лет предыдущих, когда они делали шедевры сингловые. Так что, мы еще думаем, что успешность игр финансовая это какой-то авторитетный показатель качества продукты? Нет, мы там не думаем! Про стагнацию речь не про доение была, а про то, что да, может быть не сломано и даже люди готовы это есть (шутка ли 30+ млн копий проданных по сути чисто ремастер мк8). Но люди охотно едят и каждую фифу новую, им нравится привычное и стагнация. Но нам, игрокам думающим, хочется развития во франшизах. Про паразитирование было сказано к тому, что нужны новый айпи, а не сидеть и доить последние соки из марио. И вот опять «пусть кто-то продержиться...» это все про успешность компании, а не про их работу. Айфоны вон продаются так же охотно, но это давно даже близко не революционные устройства, просто один из многих. При этом в пору Джобса и близко таких цифр не было, скорее его наследие по накатанной работает, чем они сейчас успешно развивают свои устройства и софт (хотя тут конечно очень в частностях дело). Так что не думаю, что надо давить на заработки и млн проданных копий, лучше аппелировать напрямую к игре, ее цене, ее качестве и так далее. И вот у них что последнее большое выходило из новых игр? Кроссинг? Год или сколько назад? И это опять же продолжение. Чем-то новым был астрал, но опять же сторонняя студия и тд. 
подкрутили разрешение до hd в The Legend of Zelda: Skyward Sword HD и продают за фулпрайз 
западные считают сделанными с упором в графон, а не геймплейПри том, что собственные сделаны с упором на гринд и цЫферки?
Все комментарии