
Так они играют в игры, а не в графику. Для графики есть кино.
Технически никаких серьезных прорывов не было со времен PS2 \ GC. Да, уровень детализации растет, теперь можно показать 100500 частиц и объектов в кадре (а не 10), «честные» тени, ткани, поры на коже и т.д. Но никакой больше магии (как с появлением интерактивной рожи Марио на N64, например).
Последние реально «вау-эффекты» — это лицевая анимация (когда персонажи смогли отображать эмоции, играть взглядом и всячески кривляться) и «физика» (когда объекты стали падать, кататься по симулированным законам и вообще разлетаться от каждого чиха). И всем этим технологиям уже много, много лет.
Можно «симулировать реальность» лишь до определенных пределов, дальше у тебя либо все игры одинаково «усредненно реалистичные», будь там хоть сколько "+100500" полигонов и хоть какое освещение, либо начинается «эффект зловещей долины», когда для мозга все «такое же одинаково пластмассовое \ резиновое».
Остается «художественное виденье», «стилистика», а они не так уж сильно зависят от технологий, «железо» — это же всего лишь инструменты, а значит можно лепить на старом железе отличные вещи.
Опять же, понятно, что на новом железе ты сможешь сделать это быстрее и эффектнее, но речь не о том. Я к тому, что технически «золотая середина» уже достигнута (есть инструментарий, который никак не ограничивает авторов), остается мериться полигонами и «трассировкой», которые к творчеству и собственно геймплею имеют лишь косвенное отношение.