13 августа 2021 13.08.21 54 4286

Японский чарт продаж за прошлую неделю целиком состоит из игр для Switch. Последний раз подобное происходило 33 года назад — с Famicom

О том, что в Японии любят Nintendo Switch, вы, вероятно, знали и раньше. Но вряд ли представляли себе, насколько сильно, — согласно чарту продаж от Famitsu, топ-30 по итогам недели, которая завершилась 8 августа, состоит исключительно из Switch-эксклюзивов и Switch-версий мультиплатформы.

По словам Twitter-аккаунта Game Data Library, который называет себя крупнейшей в Интернете базой данных о продажах игр в Японии, последний раз Nintendo господствовала в топ-30 в ноябре 1988 года. Тогда рейтинг заполонили развлечения для консоли Famicom, на Западе известной как Nintendo Entertainment System. Но в том случае, если мы верно истолковали формулировку Game Data Library, список состоял из игр для разных моделей Famicom, а вот Switch стала первой консолью в истории чарта, оккупировавшей все позиции единолично.

Каковы причины столь громкого успеха? Прежде всего, в Стране восходящего солнца любят переносные консоли, а Sony вышла из портативной гонки — серьёзных конкурентов у Switch просто нет. Что до стационарных систем, то PlayStation 4 и тем более Xbox One в Японии занимают небольшую долю рынка, а новенькие PS5 и Xbox Series трудно достать из-за дефицита.

Ниже — полный список самых продаваемых игр за минувшую неделю (в скобках — общий тираж в Японии):

  1. Minecraft — 14 912 копий (2 102 413 копий).
  2. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — 13 873 (234 224).
  3. Crayon Shin-chan: Ora to Hakase no Natsuyasumi — Owaranai Nanokakan no Tabi — 13 798 (156 274).
  4. Mario Kart 8 Deluxe — 13 615 (3 958 065).
  5. Ring Fit Adventure — 12 282 (2 734 231).
  6. Momotaro Dentetsu: Showa, Heisei, Reiwa mo Teiban! — 10 927 (230 976).
  7. Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — 10 135 (205 463).
  8. Super Smash Bros. Ultimate — 8 978 (4 367 573).
  9. eBaseball Pro Baseball Spirits 2021: Grand Slam — 8 950 (159 492).
  10. Game Builder Garage 8 925 (200 100).
  11. Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — 8 248 (836 565).
  12. Super Mario Party — 6 780 (1 952 132).
  13. Miitopia — 6 536 (217 957).
  14. Animal Crossing: New Horizons — 6 529 (6 844 545).
  15. Mario Golf: Super Rush — 6 057 (161 785).
  16. Clubhouse Games: 51 Worldwide Classics — 5 077 (762 996).
  17. Pokemon Sword/Shield — 4 974 (4 099 325).
  18. Monster Hunter Rise — 4 748 (2 303 192).
  19. Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 — 4 639 (397 154).
  20. Splatoon 2 — 4 460 (3 915 901).
  21. The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 4 210 (1 852 012).
  22. The Great Ace Attorney Chronicles — 3 737 (18 197).
  23. NEO: The World Ends with You — 3 229 (22 028).
  24. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II — 2 853 (новинка).
  25. New Pokemon Snap — 2 756 (265 980).
  26. Taiko no Tatsujin: Drum 'n' Fun — 2 620 (613 725).
  27. Ace Angler: Nintendo Switch Version — 2 577 (604 827).
  28. Human: Fall Flat — 2 447 (168 897).
  29. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age Definitive Edition (версия с новой ценой) — 2 274 (122 574).
  30. Super Mario Maker 2 — 2 256 (1 116 046).

Поддержи Стопгейм!

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
3.8K
4.4
2 593 оценки
Моя оценка

Mario Kart 8

Платформы
Жанры
Дата выхода
29 мая 2014
110
4.2
122 оценки
Моя оценка

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Платформы
Жанры
Дата выхода
3 марта 2017
1.4K
4.5
1 020 оценок
Моя оценка

Splatoon 2

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
21 июля 2017
82
4.2
65 оценок
Моя оценка

Miitopia

Платформы
3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2016
10
3.5
9 оценок
Моя оценка

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
25 сентября 2014
81
4.3
42 оценки
Моя оценка

Human: Fall Flat

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
22 июля 2016
264
4.0
177 оценок
Моя оценка

Super Mario Party

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
5 октября 2018
57
4.1
39 оценок
Моя оценка

Super Smash Bros. Ultimate

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
7 декабря 2018
177
4.3
125 оценок
Моя оценка

Super Mario Maker 2

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
28 июня 2019
77
4.2
47 оценок
Моя оценка

Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2019
114
4.3
38 оценок
Моя оценка

Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2019
12
2.9
14 оценок
Моя оценка

Pokémon Sword

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2019
72
3.7
47 оценок
Моя оценка

Animal Crossing: New Horizons

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 марта 2020
372
4.2
234 оценки
Моя оценка

Monster Hunter Rise

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2021
250
4.1
91 оценка
Моя оценка

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
9 июля 2021
56
4.2
15 оценок
Моя оценка

Neo: The World Ends with You

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
27 июля 2021
80
4.1
22 оценки
Моя оценка

Super Mario 3D World + Bowser's Fury

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
12 февраля 2021
273
4.5
119 оценок
Моя оценка

New Pokémon Snap

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
30 апреля 2021
13
3.5
3 оценки
Моя оценка

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
16 июля 2021
267
4.1
101 оценка
Моя оценка

Ring Fit Adventure

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
18 октября 2019
48
4.4
28 оценок
Моя оценка

The Great Ace Attorney Chronicles

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
27 июля 2021
95
4.3
22 оценки
Моя оценка

Game Builder Garage

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
11 июня 2021
1
3.5
1 оценка
Моя оценка

Mario Golf: Super Rush

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
25 июня 2021
15
3.2
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так они играют в игры, а не в графику. Для графики есть кино.

Технически никаких серьезных прорывов не было со времен PS2 \ GC. Да, уровень детализации растет, теперь можно показать 100500 частиц и объектов в кадре (а не 10), «честные» тени, ткани, поры на коже и т.д. Но никакой больше магии (как с появлением интерактивной рожи Марио на N64, например).

Последние реально «вау-эффекты» — это лицевая анимация (когда персонажи смогли отображать эмоции, играть взглядом и всячески кривляться) и «физика» (когда объекты стали падать, кататься по симулированным законам и вообще разлетаться от каждого чиха). И всем этим технологиям уже много, много лет.

Можно «симулировать реальность» лишь до определенных пределов, дальше у тебя либо все игры одинаково «усредненно реалистичные», будь там хоть сколько "+100500" полигонов и хоть какое освещение, либо начинается «эффект зловещей долины», когда для мозга все «такое же одинаково пластмассовое \ резиновое».

Остается «художественное виденье», «стилистика», а они не так уж сильно зависят от технологий, «железо» — это же всего лишь инструменты, а значит можно лепить на старом железе отличные вещи.

Опять же, понятно, что на новом железе ты сможешь сделать это быстрее и эффектнее, но речь не о том. Я к тому, что технически «золотая середина» уже достигнута (есть инструментарий, который никак не ограничивает авторов), остается мериться полигонами и «трассировкой», которые к творчеству и собственно геймплею имеют лишь косвенное отношение.

Там и до него стационарные консоли уже давно не в фаворе, Райн уже сильно погоды не делал. Нинтендо просто сделали лучшую в мире портативку, и на нее хорошие игры выходят достаточно регулярно.

Сони не просто вышла из гонки, они уже давно ориентированы на запад. Начиная от переноса офисов и заканчивая отношением к своей (в прошлом) родной аудитории. Игры все как под копирку, японские студии закрыли, клавиши поменяли.

Вита кстати в Японии еще долго продавалась и поддерживалась тамошними студиями. Даже витку лимитированную себе абсолютно новую оттуда заказал.

Думаю еще немало сыграла роль «прекрасная» новая политика эффективного менеджера Джима Райна по отношению к японскому рынку. 

Ты просто сделаешь игру с менее передовой графикой, и вообще технически «устаревшую», о том и речь (они так и делают, собственно, уже два поколения). Но ни арт-дизайн, ни сценарий, ни геймплей от этого давно никак не зависят, потому что за те же два поколения никто ничего действительно нового так и не придумал.

Когда на первых показах Half-Life 2 впервые появился G-Man — это было эффектно. Эффектно впервые разлетались банки и коробки в каком-нибудь там Max Payne 2. Эффектно дергались рэгдолл-персы в Unreal Tournament 2003.

Два последних поколения — это погоня за количеством, а не качеством. Грубо говоря, первая шевелящаяся трава в игре — это действительно круто. Шевелящийся лес — ну уже так, ясен пень, что где трава, там и лес. А когда у нас каждый листочек — это как целый лес два десятка лет назад, для глаза — пофигу. Нет магии. Что раньше были отражения, что сейчас, для игрока вообще без разницы, что там «честно обсчитывается» и какими способами.

То есть, само собой, ты видишь разницу, что всего стало больше, что детализация выше и теперь картинку можно вывести на экран во всю стену, без потери качества и fps. Но это именно количественный эффект, а не новые фичи. Да, теперь еще и огромные карты без подзагрузок, это удобно, никто не спорит. Плавный переход из катсцен в геймплей. Это практично. Но не удивляет. А где-то все стало еще и халтурнее — инструменты же удобнее, значит меньше «ручной работы».

Вот и получается, что «качественно» игры не изменились, а значит старое железо никак тебя не ограничивает.

Поэтому можно, например, клепать ремастеры: подгоняешь текстуры, свет, разрешение под современные стандарты, а «идейно» ничего не устарело и отлично продается.

Если работать по 14 часов в сутки, то времени остаётся поиграть только в портативе по дороге на работу и с неё.

В JRPG, далеко не в каждой и в последнее время такое стараются не делать. Покемоны разве что, но там как бы смысл в этом и есть, да и гринд не сравним с Ассассиновским, я не понимаю, как это работает, но ощущается он иначе, а так и Монхан гринд, только сделан интересно, увлекательно и мозг не делает. А уж сколько игр, в том числе и из этого списка не гринд… Да что я пытаюсь доказать, цифры продаж всё говорят.

А вообще ААА-индустрия (единственный смысл которой — заработать как можно больше денег своим авторам) не есть вся индустрия

Речь, напомню, про технические фичи. То, что среди инди появляются интересные проекты, это как раз подтверждает.

Изначальный спор про то, что железо мало что решает в наши дни, когда дело касается геймплея и сюжета. Можно делать интересные игры, продавать их сумасшедшими тиражами и всем нравиться, при этом отставать на два поколения, собственно, «доказано Нинтендо».

Потому что задача технической стороны вопроса — удивлять. Открытый мир впервые — да, это удивительно. Открытый мир с "+ 100 объектов" в каждом кадре — да, тоже неплохо. Но 100500-ый открытый мир уже не продастся, если там нет Человека-паука, например.

И тот же расцвет инди лишь дополнительно подчеркивает мысль: тебе не нужно делать технически передовую игру, достаточно сделать любой качественный проект, в котором ты будешь сам заинтересован (не в том, сколько он заработает, а именно в самом произведении).

Поэтому и Нинтендо может сколько угодно клепать и перепродавать свои «устаревшие» игры, пока их качество будет на должном уровне и пока в индустрии что-то принципиально не поменяется, что наконец-то потребует всех этих никому не нужных (как оказалось) мощностей.

У них самые продаваемые консоли в мире. Если бы не ковид, они бы уже свой парк открыли… Ну, ладно, секцию в чужом парке, но не суть. Весьма неплохо для компании, которая зарабатывает, по сути, только играми (не техникой, как Сони, и не софтом, как Майкрософт).

«Старье», если речь про франшизы и узнаваемых персонажей, они «доят» еще с конца 80-х. Герои на прочих платформах приходят и уходят, Марио, Зельда с Линком, Самус из «Метроид» остаются. Интересно, почему )

Пусть кто-то сперва продержится те же тридцать лет, продаваясь миллионами штук, вот тогда можно будет говорить про «новое поколение персонажей».

«Стагнация» — это тоже условность. Во-первых, зачем ломать то, что не сломано (сколько можно придумать вариаций тех же шахмат, например, или это все же лишнее и там все и так уже хорошо?). Во-вторых, та же Zelda: BotW идет в ногу со временем, берет современные тренды (которые из нее же и вырасли в свое время) и перелопачивает их на свой лад, интегрируя в знакомую формулу. Получилась бомба. И так же со всем остальным.

Так что всем бы такое «загнивание» )

Ошибка тут

По словам Twitter-аккаунта Game Data Library, который называет себя крупнейшей базой данных о продажах японских игр в Интернете, последний раз Nintendo господствовала в топ-30 в ноябре 1988 года.

Они говорят что в начале 90-х чарт продаж топ-30 зачастую состоял из игр для консолей Нинтендо — но тогда это была комбинация игр трех консолей (Famicom/NES, Super Famicom/SNES, и Game Boy) — то есть Нинтендо господствовала в топ-30 и после этого. 

Что примечательно в данном случае это как раз то, что весь топ-30 состоит только лишь из игр для ОДНОЙ консоли от одной компании (как я понимаю с Сони и Сега это вообще никогда не происходило), что, по их словам, в последний раз бывало в ноябре 1988 года — сейчас это Свич, тогда — Famicom/NES.

Там Wii была чуть ли не в каждом доме. Та же WiiU провалившись по миру, на родине была не плохо продана. PS3 аналогично. Просто Японцы любят свои студии и игры, а западные считают сделанными с упором в графон, а не геймплей. А теперь, что сделали Сони? И да, от части сыграло и то, что Свитч гибридная. Играть в метро, или где-то вне дома тоже любят. Просто сложилось несколько факторов в пользу Нин. Так что, Райн действительно пролюбил родной рынок для Соней.

Так ничего нового-то там нет, о том и речь. Огромные миры? Были еще со времен первых Elder Scrolls. «Открытый мир» как концепция? Придумана и успешно применена первой же «Зельдой» в бородатых 80-х. А в полноценном 3D это все было еще в древнем GTA3. Физика? Все тот же вездесущий Havok в 90 случаев из 100, и она все такая же смешная. ИИ? Заскриптован по самую макушку и такой же дурной (или читерский), ничего сравнимого по эффекту с первой встречей со skaarj''ами в Unreal или военными в Half-Life.

Повторюсь, количественно — да, никто не спорит, все стало масштабнее. Идейно — нет, застряло на уровне начала 2000-х (в лучшем случае), а значит нам ничто не мешает реализовывать те же идеи на низком техническом уровне, получать примерно тот же результат по эффекту. Мы может будем это делать дольше и оно будет не такое «передовое» в плане «числа полигонов \ эффектов \ персонажей \ текстур на кубический метр», но в конечном счете оно даст все тот же результат. И даже может быть лучше, если при этом у нас будут толковые дизайнеры (по арту и геймплею).

ну да, ну да, расскажите это создателю стардью велли и других подобных игр, вроде оул бой

И, разумеется, это не исключает всякое инди, где-то что-то там может выстрелить (с шансом «один на миллион»), что вы потихоньку пилили тридцать лет и три года (в качестве такого вот «хобби»), «и наконец построили».

но я вас понял, вам и ассассины под пивко пойдут, можете дальше оправдывать загнивающую индустрию вышек и опенворлдов

Мы тут про игры Нинтендо вроде как спорим, которым как раз все эти «ваши ассасины» и «колда» с «доткой \ GTA» — полная противоположность. Но вы, очевидно, легко теряете нить разговора.

О чем речь-то? Нет денег — делаем «для души», ибо это очевидно не основное занятие. Есть деньги — начинаем зарабатывать. Все же логично. Ты либо не занимаешься творчеством профессионально, либо работаешь, как на любой другой работе.

Опять же, повторюсь, Нинтендо в целом сделала для игр больше, чем кто-либо.

вам Нинтендо делает ИГРЫ, что как бы для вас же, «думающих игроков», которые умеют их распознавать

Какой-то минимальный ликбез проводить надо, что ли, сперва. Мне пяти минут хватило погуглить, чтобы найти перечень, чем хорош Mario Kart 8 в сравнении с 7 (который, как оказалось, мало кто любит из профессиональных игроков). И это возвращаясь к теме, что каждый хорош в своем деле, вам Нинтендо делает ИГРЫ, что как бы для вас же, «думающих игроков», которые умеют их распознавать. Кто-то из 30 миллионов владельцев MK8 наверняка подробно объяснит все нюансы )

Придирка к «спортсимам» тоже странная, у них своя аудитория, которая также получает что хочет. Как минимум это те самые «просто качественные продолжения».

На Нинтендо надо брать Super Mario из основных линеек, Зельду, Метроид, Fire Emblem, Super Smash Bros., эксклюзивы от Platinum и пачку JRPG (новых \ старых, в зависимости от консоли). И все это будет уже настолько круто, что с лихвой окупит приобретение самой консоли.

Если вы там играете исключительно в теннис, неудивительно, что вам не нравится ))

Что у них «ИМЕННО РАЗНЫЕ ИГРЫ»

Я ж с этого начал ))

Если вы возьмете какой-нибудь Super Mario World, Super Mario 64, Sunshine, Galaxy и Odyssey, вы увидите, что это разные игры. Аналогично с «Зельдой».

да ну, чушь полная

Что тогда есть «разные игры», на ваш взгляд?

Тут товарищ выше пишет

В 2000-х 90% шутеров (до конца 2000-х, но не суть) были, по сути, клонами Doom разной степени качества

Но это верно для любого шутера от первого лица и в наши дни, они все «восходят» к Doom, никакой «открытый мир» это не изменит: тир — он и в Африке тир.

Может Assassin's Creed — не одна и та же игра, и вообще это не «Принц Персии», просто в открытом скучном мире и с одноклеточным паркуром?

Может Uncharted — не одна и та же игра, которая на самом деле клон Tomb Raider и Gears of War?

Или Last of Us 2 — не та же первая часть (минус Джоэль, плюс ЛГБТ)?* Да и сам LoU — разве не тот же «замедленный» Uncharted, который подружили с Resident Evil 4 (что логично, так как Gears of War восходят к той же RE4)?

Или Mass Effect — это не кастрированный KotOR (который уже был порезанным NWN)? А затем его просто подружили со все теми же Гирями, ибо XBox же, тогда это было модно.

Или Сега не продает одну и ту же Якудзу (где еще и карта одна и та же до кучи)?

Или весь жанр JRPG не восходит к одному и тому же DQ пополам с FF?

Или FromSoftware не продает одну и ту же игру в разных сеттингах с накрученной сложностью?

На всем этом фоне Нинтендо можно накинуть очков уже только за «Ботву», за самый интерактивный открытый мир. И все это на старом железе.

Если вас беспокоит, почему так хорошо продается Нинтенда — просто там хороший геймплей. Пока это так, она будет продаваться и впредь.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Они все игры продают за «фуллпрайс». Вообще игра продается за «фуллпрайс», пока она продается. Падение цен начинается, когда покупатели теряют интерес. Собственно, это все, что можно сказать про игры Нинтендо и любые другие )

Skyward Sword — порт с Wii, не у всех есть Wii, а много «Зельды», как правило, не бывает.

Плюс ее еще и на русский перевели, но все равно народ находит к чему прикопаться )

Если они следом портируют Twilight Princess и Wind Waker — тоже с руками оторвут.

> Но в том случае, если мы верно истолковали формулировку Game Data Library, список состоял из игр для разных моделей Famicom

Неверно истолковали. В оригинальном посте речь идёт о famicom (NES), Super Famicom (SNES) и Game boy. Это 3 разных консоли, а не модификации famicom.

Да при чем тут сони вообще? В Японии люди сутками на работе/учебе. Им тупо некогда играть на стационарной консоли дома, оттуда и долгая жизнь виты, а не из-за того, что в вите была «душа» или еще что то

Читай также