Valve измеряет успех Steam Deck не тиражом, а отзывами в индустрии
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) поговорил с IGN о Steam Deck. Среди прочего он пояснил, при каких условиях Valve начнёт считать устройство успешным: компания будет опираться не на количество проданных копий, а на отзывы в индустрии.
По словам Ньюэлла, у Valve всё замечательно с финансами, поэтому она может браться за проекты, которые «выстрелят» лишь в очень долгосрочной перспективе, — например, за VR. Здесь Valve измеряет успех отзывами: если игроки, пресса и разработчики вдохновлены результатом и хотят ещё, значит, продукт внёс ценный вклад в развитие своей экосистемы.
Со Steam Deck история похожая — Valve в первую очередь интересуют отзывы.
Как отреагирует пресса? Что она будет говорить спустя год? Каково восприятие? Что говорят игроки? Какая у них реакция? Что говорят наши партнёры? Всё это для нас самое полезное, потому что мы считаем, что принимаем решения для долгосрочной перспективы. <…> Разумеется, мы ожидаем, что продажи окажутся огромными, но для нас важнее, чтобы все говорили: «С нетерпением ждём того, что будет дальше».
Гейб Ньюэлл
Среди других комментариев Ньюэлла:
В списке вариантов названия для Steam Deck также были Steam Buddy и Steam Pal. Один из создателей устройства Пьер-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) в шутку добавляет, что первые прототипы были уродливыми, поэтому им давали соответствующие имена вроде «Уродливый малыш».
Ньюэлл вернулся из самоизоляции в Новой Зеландии и признаётся, что в разгар пандемии Valve не смогла бы выпустить что-то новое. Пока удалённые процессы налаживались, индивидуальная работа (например, кодинг) в Valve проходила чуть лучше, чем в офисе, но запуск и мозговые штурмы дальнейших продуктов — гораздо хуже.
Ньюэлл всё ещё копает в сторону нейронных интерфейсов — о них он уже
говорил год назад, когда IGN готовил материал в честь релиза
Half-Life: Alyx.
Журналист IGN упомянул, что является большим поклонником Half-Life, поэтому не смог не спросить про концовку Alyx, где происходят радикальные сюжетные вещи для серии: «Что вы почувствовали, когда впервые прочитали сценарий финала или увидели его в игре?» Ньюэлл выразился очень осторожно и туманно: «Концовки — это трудно, но это верное направление для того, куда мы двигаем серию Half-Life».
где моя третья халфа и третий L4D?
пресса мало писала об этих проектах?
отзывов мало? через год говорить перестали?Где игры, Габен?!