Трассировка для аудио и звуки апгрейдов — как изменится рёв моторов в Forza Horizon 5

Геннадий Воробьев 13 июля 2021 13:23 10

На канале Forza вышел третий эпизод ток-шоу Let’s ¡Go! , посвящённого Forza Horizon 5. На этот раз Playground Games поговорила о звуке — особенно интересном моменте для фанатов серии, так как не все в сообществе были довольны качеством аудио в Forza Horizon 4.

Краткий список фактов:

  • Разработчики обещают самый большой автопарк в истории серии, где каждая машина звучит по-своему.
  • Добавили свыше 320 новых звуков машин, не считая уже существующей библиотеки.
  • Запись проводили на взлётно-посадочной полосе, потому что нужно было пространство для разгона до максимальной скорости.
  • На каждую машину вешали восемь микрофонов. Иногда ещё больше, если разработчикам нравился звук переключения передач или приходилось записывать гибридное авто с двумя типами двигателей.

Видео о том, как захватывали звуки машин для Forza Horizon 5.

  • Среди новшеств по сравнению с Forza Horizon 4 — разные звуки у одной модели авто. Например, Playground Games записала два набора аудио Toyota Supra — для стандартной и прокачанной версии.
  • Можно услышать разницу по сравнению со «стоковой» версией машины, если поставить турбокомпрессор, нагнетатель или другие апгрейды.
  • Для FH5 подготовили улучшенную технологию «гранулированного синтеза» звука. Раньше аудио записывали в гаражах с динамометрами, а теперь используется «живой» материал, собранный на трассе.
    • Каждый оборот двигателя разбили на отдельные образцы — получились тысячи маленьких звуковых файлов, из которых составляют общую аудиодорожку в игре. Гранулированный синтез работает на частоте 90 тактов в секунду, благодаря чему управление кажется более отзывчивым.
  • В звуке заноса теперь также учитывается тип авто и размер шин.
  • Звуки от первого лица улучшены: внутри авто используется продвинутая реверберация.
  • Если вы ездите на кабриолете, то звук машины меняется в зависимости от того, открыта или закрыта крыша.

Игровые версии звуков можно послушать в этом ролике. Акцент делается на том, как меняется рык двигателя, когда вы ставите или убираете различные апгрейды.

  • Трассировка лучей используется в том числе для аудио: игра «слышит» стены, потолки и прочие преграды вокруг по принципу эхолокации. Таким образом рёв машин отражается от ближайших поверхностей. Характер отражения меняется в зависимости от типа поверхности — от каменной стены звук отражается не так, как от деревьев в джунглях.
  • Для звука на Xbox Series применяется особый формат сжатия — настолько качественный, что его почти невозможно отличить от звука без сжатия, уверяют разработчики. Это касается не только движков машин, но и музыки, диалогов и всего остального аудио в игре.

Forza Horizon 5 выходит 9 ноября на Xbox и PC (в том числе через Xbox Game Pass). В предыдущем выпуске Let’s ¡Go! говорили о системе погоды.

Отрывок со звуками машин в геймплее.

Полная запись Let’s ¡Go!

Другие новости

Комментарии

Зачем
Прямо нашпиговывают ее как индейку. Видел там около 2000 пресетов небесных против 300 прошлых будет или что то вроде этого. Вот теперь еще и звук подвезли. Остается выпустить ее на день благодарения)Интереса спортивного ради, какой вес у нее будет, нет информации?
В Steam и Microsoft Store приблизительный размер указан в 80 Гб, но это явно приуменьшение, думаю будет около 100 Гб.
Звучит неплохо,
Уважаемые разработчики из Playground Games! Игру вы мне продали ещё во время анонса на Е3, больше можете ничего не показывать и не говорить, а то всё это напоминает какую-то изощрённую пытку надо мной.
Все комментарии