AAA-движок от Amazon становится полностью бесплатным — он должен стать «Linux от мира игровых движков»

Геннадий Воробьев 7 июля 2021 13:03 47

Для своих видеоигровых амбиций корпорация Amazon собрала собственный движок — Lumberyard на основе CryEngine. Теперь Lumberyard переживает эволюцию и превращается в Open 3D Engine (O3DE) — платформу с открытым исходным кодом, за использование которой не просят денег. Вообще.

По словам специалистов Amazon, O3DE спокойно вытягивает AAA-игры с трёхмерными мирами кинематографического качества. Среди основных особенностей движка, которые выделяют в ознакомительном видео:

  • Интеграция с 3D-инструментами типа Maya, Blender, ZBrush и Substance Suite.
  • O3DE разделена на надстройки под названием «самоцветы» — разработчики могут выбирать, какие самоцветы им нужны, какие можно отключить, а какие стоит поменять на собственные решения. Здесь пригодится открытость движка: сообщество энтузиастов сможет публиковать и развивать самоцветы с самым разным набором функций.
  • Atom — рендер на основе физики, который отличается кросс-платформенностью, модульностью и многопоточностью, а также поддержкой DirectX 12, Vulkan, Metal и технологий вроде трассировки лучей и глобального освещения.
  • Скрипты позволяют создавать в визуальном редакторе или писать на Lua. Опытные разработчики могут вооружиться С++ — «родным» языком O3DE.
  • Движок предлагает индустриальные стандарты для симуляции физики — NVIDIA PhysX, NVIDIA Cloth и NVIDIA Blast.
  • С инструментом White Box можно быстро слепить геометрию, что пригодится для ускоренного прототипирования игрового мира.

Строго говоря, Lumberyard и раньше позволяли использовать бесплатно. Нюанс был в том, что движок собирался с глубокой интеграцией облачных сервисов от Amazon — и вот на них приходилось раскошеливаться, если вашей игре нужны такие инструменты. В O3DE же разрешено встраивать любые облачные сервисы — хоть существующие, хоть самопальные.

Полная бесплатность O3DE — преимущество перед Unreal Engine и Unity. Этими движками тоже можно пользоваться без денег, но с ограничениями — если ваша коммерческая игра достигает определённого порога прибыльности, то нужно начинать платить отчисления Epic Games или Unity.

Лицензия Apache 2.0 у O3DE позволяет вносить в исходный код любые изменения. К примеру, у Unreal Engine тоже открытые исходники, однако модификации от сторонних разработчиков сначала проходят проверку у Epic.

Пример графики на Open 3D Engine.

Создатели O3DE в интервью VentureBeat утверждают, что полностью переписали код таким образом, чтобы там не было закрытых прав на интеллектуальную собственность — например, в виде хвостов CryEngine. Благодаря всему этому O3DE превратится в Linux от мира игровых движков, мечтают авторы технологии.

Amazon запускает O3DE в рамках инициативы Open 3D Foundation — она посвящена развитию проектов с открытым исходным кодом в сфере компьютерной графики. За Open 3D Foundation будет присматривать Linux Foundation, а среди основателей также есть Huawei, Intel, Niantic и Wargaming.

Полноценный запуск Open 3D Engine состоится в течение 2021-го, а превью-версия уже доступна на GitHub. При этом Lumberyard продолжит своё существование, и компании, которые его используют, будут получать всю оговоренную поддержку от Amazon.

По всей видимости, одной из первых крупных игр на O3DE станет Deadhaus Sonata от руководителя Blood Omen: Legacy of Kain и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.

Другие новости

Комментарии

Благодаря всему этому O3DE превратится в Linux от мира игровых движков, мечтают авторы технологии.Криво косо не для всех? =|\
Я как раз к тому и говорю, что мы не знаем его текущее состояние, потестить всё еще не успели.
Уже скачал с гитхаба и продукт на нем запилил? Поделишься?
Ты написал это сообщение с устройства...Есть пробитие! Даже к твоему никнейму подходит =)Ни с чем не угадал кроме роутера, но тут не сложно.А если серьёзно, то хотелось поёрничать в адрес амазон, ничего лучше не придумал.
P. S.
Ты написал это сообщение с устройства возможно базирующемся на линуксе (если у тебя [b]андройд[/b])Зачем он мне на ПК? =/
За все время пока собирал мультимедиа серверы (чтобы кино смотреть на домашних кинотеатрах) или делал компы для для работы ни разу винду не накатывал из-за ее кривизны, любви к автообновлениям, уязвимости к вирусам и шпионскому ПО.По моим наблюдениям виндой пользуются только геймеры, чтобы без лишних проблем установить пиратский кряк или любую игру из офиц магазина (ассортимент игр под винду просто шире нежели под линукс).
Но вот во всем остальном (кроме игр) винда знатно проигрывает линуксу.
Все комментарии