7 июля 2021 7.07.21 47 12K

AAA-движок от Amazon становится полностью бесплатным — он должен стать «Linux от мира игровых движков»

Для своих видеоигровых амбиций корпорация Amazon собрала собственный движок — Lumberyard на основе CryEngine. Теперь Lumberyard переживает эволюцию и превращается в Open 3D Engine (O3DE) — платформу с открытым исходным кодом, за использование которой не просят денег. Вообще.

По словам специалистов Amazon, O3DE спокойно вытягивает AAA-игры с трёхмерными мирами кинематографического качества. Среди основных особенностей движка, которые выделяют в ознакомительном видео:

  • Интеграция с 3D-инструментами типа Maya, Blender, ZBrush и Substance Suite.
  • O3DE разделена на надстройки под названием «самоцветы» — разработчики могут выбирать, какие самоцветы им нужны, какие можно отключить, а какие стоит поменять на собственные решения. Здесь пригодится открытость движка: сообщество энтузиастов сможет публиковать и развивать самоцветы с самым разным набором функций.
  • Atom — рендер на основе физики, который отличается кросс-платформенностью, модульностью и многопоточностью, а также поддержкой DirectX 12, Vulkan, Metal и технологий вроде трассировки лучей и глобального освещения.
  • Скрипты позволяют создавать в визуальном редакторе или писать на Lua. Опытные разработчики могут вооружиться С++ — «родным» языком O3DE.
  • Движок предлагает индустриальные стандарты для симуляции физики — NVIDIA PhysX, NVIDIA Cloth и NVIDIA Blast.
  • С инструментом White Box можно быстро слепить геометрию, что пригодится для ускоренного прототипирования игрового мира.
 

Строго говоря, Lumberyard и раньше позволяли использовать бесплатно. Нюанс был в том, что движок собирался с глубокой интеграцией облачных сервисов от Amazon — и вот на них приходилось раскошеливаться, если вашей игре нужны такие инструменты. В O3DE же разрешено встраивать любые облачные сервисы — хоть существующие, хоть самопальные.

Полная бесплатность O3DE — преимущество перед Unreal Engine и Unity. Этими движками тоже можно пользоваться без денег, но с ограничениями — если ваша коммерческая игра достигает определённого порога прибыльности, то нужно начинать платить отчисления Epic Games или Unity.

Лицензия Apache 2.0 у O3DE позволяет вносить в исходный код любые изменения. К примеру, у Unreal Engine тоже открытые исходники, однако модификации от сторонних разработчиков сначала проходят проверку у Epic.

Пример графики на Open 3D Engine.
Пример графики на Open 3D Engine.

Создатели O3DE в интервью VentureBeat утверждают, что полностью переписали код таким образом, чтобы там не было закрытых прав на интеллектуальную собственность — например, в виде хвостов CryEngine. Благодаря всему этому O3DE превратится в Linux от мира игровых движков, мечтают авторы технологии.

Amazon запускает O3DE в рамках инициативы Open 3D Foundation — она посвящена развитию проектов с открытым исходным кодом в сфере компьютерной графики. За Open 3D Foundation будет присматривать Linux Foundation, а среди основателей также есть Huawei, Intel, Niantic и Wargaming.

Полноценный запуск Open 3D Engine состоится в течение 2021-го, а превью-версия уже доступна на GitHub. При этом Lumberyard продолжит своё существование, и компании, которые его используют, будут получать всю оговоренную поддержку от Amazon.

По всей видимости, одной из первых крупных игр на O3DE станет Deadhaus Sonata от руководителя Blood Omen: Legacy of Kain и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.
По всей видимости, одной из первых крупных игр на O3DE станет Deadhaus Sonata от руководителя Blood Omen: Legacy of Kain и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem.

Поддержи Стопгейм!

Deadhaus Sonata

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
дата неизвестна
3

Лучшие комментарии

Ты написал это сообщение с устройства возможно базирующемся на линуксе (если у тебя андройд), оно пошло на твой роутер, на котором вполне вероятно тоже какой-то линукс. Далее оно пошло на маршрутизатор твоего прова, который работает на линуксе, попало в датацентр прова, работающий на линуксе, через кучу коммутаторов и прочих устройств работающих на линуксе, оно попало на хост стопгейма, работающем на линуксе. Потом ты посмотрел этот ответ через браузер от компании гугл (возможно), которая при разработке использует только линукс (не считая своих продуктов) и, допустим, решил сделать скрин и залить его на облако, работающее на линуксе. И всё это бесплатно, удобно и быстро.
Не так уж и криво и косо, согласись? А главное — доступно для всех.

Я сейчас никого не хочу обидеть, но чаще всего линукс очень даже прямой и стабильный, а кривизна заключается в руках его пользователя. Это сейчас не про тебя конкретно, разумеется, просто общее наблюдение.
Ну или проблема в том, что юзер использует какой-нибудь рач вместо дистрибутива))

Слишком все радужно, ожидаем внезапно всплывших подводных скал...

… или же слабо котирующийся среди разработчиков движок и, крайне мягко говоря, невывозящее игровое подразделение.

Выкупили в 2015 у Crytek, за 5 лет переделали полностью, на 6 выложили в опен сорс, черт, у кого-то слишком много денег.

Ну за пределами домашних PC Линукс сейчас везде — в телефонах, на серверах и даже, блин, в автомобилях :D

Не стоит перегибать. Кроме различных Linux-ов на серверах и маршрутизаторах могут работать FreeBSD и куча её производных, в том числе и с закрытым исходным кодом, или вообще полностью проприетарное ПО, типа IOS от Cisco.

Та я знаю. Но если мы говорим про СНГ регион, то тут джуниперы (вроде как последние кто на фряхе делает оборудвание) толком не распространены, а киски — дорогие. Так что за свой 5-летний стаж работы с разными провайдерами (от РТК до каких-то региональных) я вживую циску видел только раз пять. И то две из них были разобраны))
А в связи с импортозамещениями всякимим так вообще шанс встретить что-то подобное стремится к нулю.

Если он базируется на [b]CryEngine[/b], то никаким Линуксом он никогда не станет, ибо я сильно сомневаюсь, что они достаточно урезали грабительские запросы движка к системным ресурсам. Да и, откровенно говоря, ушел поезд: это раньше [b]CryEngine[/b] был, по факту, самым навороченным в плане картинки, сейчас же последние версии [b]Unreal Engine[/b] вполне могут дать ему просраться, особенно на фоне меньших требований и громадного кол-ва уже готовых ресурсов и инструментов, созданных для движка Эпиков + огромное кол-во спецов по нему на рынке и адекватная поддержка. [b]Unity[/b], в принципе, примерно в ту же степь.

Короче, есть ощущение, что не выйдет каменный цветок.

Ну так если Amazon постоянно тусит в топ-5 самых дорогих компаний мира, то понятно, что с денег там хватает

Скорее-всего, cкала в том, что они конкурентов хотят уронить. Обычная практика для крупных корпораций, что легко могут позволить себе нести многомиллионные потери. Амазон тем более подобным уже промышлял, но не в цифровом поле. Если мне не изменяет память, они какие-то подгузники себе в убыток продавали, пока конкуренты не загнулись, затем цены на эти подгузники, разумеется, подняли.

Лицензия Apache 2.0 у O3DE позволяет вносить в исходный код любые изменения.

[…] Создатели O3DE в интервью VentureBeat утверждают, что полностью переписали код таким образом, чтобы там не было закрытых прав на интеллектуальную собственность — например, в виде хвостов CryEngine. Благодаря всему этому O3DE превратится в Linux от мира игровых движков, мечтают авторы технологии.

Значит ли это, что в будущем может выйти принципиально новый игровой движок BolgenEngine или PopovEngine?

Было расследование деятельности игрового подразделения Амазон от Шраера где-то год назад ( если не ошибаюсь), в частности упоминался и Ламберьярд. Среди кучи проблем была и така: простейший код мог компилироватся часами. Стал ли O3DE лучше с тех времен — хз.

Ну это же было написано просто чтобы показать как сильно любой из нас зависит от линукса и что все мы в той или иной степени являемся его пользователями, даже не осознавая этого.

Зачем он мне на ПК? =/

Кстати, если у тебя винда, то сетевой стек в ней взят из FreeBSD — тоже операционка с открытым исходным кодом. Так что даже выходя в инет с компа ты всё равно пользуешься благами unix-like систем ^_^

То, что движок весьма кривой?

Ну и правильно сделали. Раз у самих оно че-то не пошло, то можно и отдать народу, чтоб не пропадало. Авось кому-то и пригодится.

Уже представляю какие нескучные игры будут на нём делать))

Актуально только для крупных студий с деньгами, для одиночных разработчиков Анриал всё ещё наиболее актуальный вариант благодаря Quixel, ежемесячным раздачам ассетов и блупринтов, и общему количеству учебного контента

Позитивная новость. Движок по слухам довольно проблемный, но сил на него потрачено много, поэтому глупо как-то пропадать добру, раз свои проекты никак не рождаются и сторонних покупателей не найти, учитывая состояние рынка. Глядишь, опенсорсное комьюнити и доведёт до сколько-либо удовлетворительного состояния. А Амазону хоть какая-то выгода в виде рекламы версии с интеграцией на свои платные сервисы, в которой всё настроено и удобно без лишних телодвижений. Это довольно популярная модель монетизации опенсорсного ПО. Хотя, конечно, какой-либо конкуренции Unity и Unreal движок, конечно, не сможет составить. Тут скорее Godot доведут до адекватного состояния и тот начнёт планомерно инди-рынок подминать. Но чем больше самых различных инструментов, тем лучше.

Будем посмотреть, если Amazon'у это интересно, то в целом со временем их движек вполне может начать набирать нужные обороты. Но все равно придется бодаться с ведущими игроками рынка AAA сегмента в лице Unreal и (ну почти AAA, но зато запустится на табуретке) Unity3d.

Читай также