Свет в Half-Life: Alyx мелькает точно так же, как в первой Quake, — всё из-за куска кода, который тянется к Doom 1993-го

Геннадий Воробьев 15 июня 2021 15:39 34

Реддиторы обнаружили занятную особенность: один из источников света в Half-Life: Alyx мелькает ровно с той же частотой, что и в Half-Life 1998-го. Затем интернет-ищейки копнули ещё глубже и выяснили, что корни эффекта тянутся аж к самой первой Doom.

Как рассказывают в комментариях, всё дело в том, что Valve не меняла некоторые предустановки света в своих движках. Сила и мерцание света в технологиях студии формируется на основе буквенного кода, где A — это полная тьма, Z — полная яркость, а M — сила по умолчанию.

По версии одного из реддиторов, мерцание света в гифке описывается кодом mmamammmmammamamaaamammma.

Расследование установило, что стандартные предустановки видов мелькающего света в Half-Life: Alyx выглядят так же, как в Half-Life и первой Quake — именно поэтому в этих играх встречаются абсолютно одинаковые мерцания. На Reddit предполагают, что впервые эти предустановки составил Джон Кармак (John Carmack), когда писал движок для оригинальной Doom.

Получается занятная наследственность: код из Doom перетёк в Quake, а из Quake — в GoldSrc, модификацию движка Quake, которую Valve создала для Half-Life. А уже на базе GoldSrc затем строили Source для Half-Life 2 и Source 2 для Half-Life: Alyx.

Кармак настолько гений, что его наработки пережили 28 лет и переход от плоских дисплеев в виртуальную реальность! Впрочем, и обвинять новые поколения программистов в лени тоже не стоит: зачем ломать то, что уже прекрасно работает?

Первая Quake, первая Half-Life, вторая Half-Life и Portal.

Другие новости

Комментарии

Умиляет, что простой набор ключей анимации называют «куском кода».
Свет: *просто мигает*Какие-то люди, которым делать нечего: Этажи отсылка!!!
Уж лучше пусть работает на коде 30-летней давности, чем багуется на новых движках^^
Видно любому. Если просто кусок кода, одинаковость которого обнаружили через 30 лет, надо уметь раскопать в игре, то моргание лампочки может сравнить каждый просто запустив игру и подойдя к моргающей лампочки. Не понимаю что тебя смущает.
Вот ты без этой новости заметил или ты видел хоть один комментарий до этого чтобы кто то это заметил? Значит ни хрена это не заметно визуально что мерцание с одной и той же периодичностью.
Все комментарии