Google: «Stadia жива и здорова»

Геннадий Воробьев 14 мая 2021 11:53 22

Вокруг Stadia витает атмосфера разочарования — настолько сильная, что в ходе судебных разбирательств между Apple и Epic стороны не могли определиться, работает ли площадка в принципе. Глава по маркетингу Stadia среди разработчиков Нейт Эйхерн (Nate Ahearn) уверяет, что платформа «жива и здорова».

Всем, кто не верит в нас, предлагаю взглянуть на то, как мы продолжаем претворять слова в жизнь. Мы наращиваем нашу программу Stadia Makers и заключаем партнёрские соглашения с AAA-студиями вроде Capcom, EA, Square Enix, Ubisoft и других.

В рамках программы Stadia Makers обеспечивают поддержку по всем фронтам от разработки до маркетинга. В основном в программе участвуют инди-команды с проектами на Unity. Через Stadia Makers уже вышли пять инди-игр, и ещё 20 находятся в производстве.

По словам Эйхерна, проекты в Stadia Makers не рассматриваются как крупные эксклюзивы, которые должны становиться флагманами Stadia и мощно продвигать платформу на рынке. Это лишь поддержка инди-разработчиков в обмен на то, что их игра появится на Stadia во время релиза. То есть, например, Google не заставляет студии добавлять какие-то особенные фишки, которые выставляют платформу в выгодном свете, и даже не просит об эксклюзивности.

GamesIndustry.biz поговорил с парой инди-студий из Stadia Makers. Они не называют точных цифр, но говорят, что у Stadia сейчас очень «прожорливая» публика, громко выражающая своё мнение. Текущий этап развития площадки сравнивают с первыми шагами современной VR. Кроме того, многие геймеры не доверяют облачным платформам, так как привыкли к PC и консолям — этот формат существует со времён зарождения гейминга, а «облака» появились совсем недавно.

Но, дескать, Google работает над тем, чтобы наращивать аудиторию и повышать привлекательность Stadia. Просто на это требуется время — за одну ночь чуда не произойдёт.

Эйхерн добавляет, что разработчиков в Stadia становится всё больше. В феврале 2021-го Google изменила свой подход и стала активнее оказывать инженерную поддержку грядущим релизам от партнёров. Кроме того, сильно помогает взаимодействие Google и Unity.

В общем, Эйхерн излучает позитив, но глупо ждать иного от главы по маркетингу Stadia! Со стороны же судьба площадки вызывает опасения: в феврале Google закрыла внутренние игровые студии, компанию покинули важные кадры, а инсайдеры вещают о том, что руководство плохо понимает реалии видеоигрового рынка.

Тем не менее новинки на Stadia ещё появляются: например, из свежего там стартовала Resident Evil Village.

Другие новости

Комментарии

Где stadia?
Т.е. развитие стриминговых сервисов никак не связано с реализацией подобных вещей.Я даже специально выделил, что речь не о стриминговых сервисах в частности, а об облачном развитии в общем. Да, сама идея не нова. Те же ммо — все обсчитывается на серверах. 
Но как ты себе представляешь какие-нить изменения в реальном времени на клиенте? Максимум, что могут предоставить локальные клиенты — это обновления раз в неделю. Можно, конечно, и чаще, вот только юзерам это не понравится. 

Вот тут и вступает в дело облачные сервисы. Когда клиент представляет из себя не более чем «браузер».  Пусть с набором каких-нить текстур, ассетов. Но проработка всего и вся — в облаке. 
Ну, даже сейчас те игры, что покупаются в цифровых магазинах игрокам толком не принадлежат. Там продается лицензия на пользование, и то, как долго эта лицензия будет годна от игроков не зависит. Кислород могут перекрыть в любой момент, и по любым причинам по желанию правообладателя и/или держателя платформы дистрибуции.
Облако, это ведь тоже самое, разве что можно не считаться с системными требованиями игр.
Поэтому, имхо, никакой революции стадия не делаетГде в моем комменте хоть слово про стадию?Нейросеть очень дорого и ресурсозатратно обучать, но это делается 1 раз, а все пользователи работают с уже однажды обученной нейронкойКак ты представляешь обучение и внедрение нейронных сетей для клиентских игр?Рендеринг же нужен каждому свой. Поэтому необходимая производительность не уменьшаетсяВообще не понял этх фраз. К чему они, о чем они.
Вообще, если подумать чуть глубже, чем «аа, облако, пинг, кошмар, говно, гроб!»…

То облачная платформа — это настолько крутая вещь для видеоигр, что является революцией.
И я говорю не о просто «удаленном управлении», где ты берешь подписку чтобы не апгрейдить комп. А о игровом движке, архитектуре, самых корнях игры.
Ведь облако может предоставить то, что никогда не будет у персонального компьютера. Терабайты памяти, поддержка мощнейших нейросетей, ИИ.

Это, в теории, может позволить создавать настолько глобальные игры, что сейчас это воспринимает как фантастика. 
НПС с поддержкой нейросетей ИИ (вспомните как сейчас общается та же Я.Алиса. А если подобным образом будет общаться каждый НПС в игре?). Процедурно генерируемые миры. И не какие-то обрезки как сейчас на ПК\консолях, а в тысячи раз мощнее, реалистичнее, разнообразнее и полнее. Процедурно генерируемые события и квесты. И не на уровне «принеси-подай», а полноценные. 

А уж во что могут превратиться разные ММО с такой поддержкой...Подобные технологии и мощности персональный ПК (не говоря уж о консолях) вряд ли смогут когда-либо предоставить. Ну если совсем не упираться в фантастику через века.Эх, вот только к сожалению это требует полного переосмысления игровой индустрии, процесса создания игр, инструментов. Сотни миллионов (миллиарды?) вложений. А на это мало кто пойдет.
Не говоря уж о том, что должна быть готовая аудитория. 
Все комментарии