СМИ: у некстген-шлема PSVR есть виброотдача и отслеживание зрачков
Сайт UploadVR со ссылкой на свои источники передаёт некоторые характеристики шлема PlayStation VR следующего поколения:
Разрешение 4000 × 2040 (по 2000 × 2040 на каждый глаз).
Регулятор расположения линз (поможет людям с нестандартным расстоянием между глазами).
Технология отслеживания зрачков. Она может использоваться для множества задач:
По словам источников UploadVR, в PSVR2 применяется «ямчатый рендеринг» (foveated rendering). Идея в том, чтобы обеспечивать максимальное качество картинки лишь там, куда сейчас направлены зрачки пользователя, а вот в районе периферического зрения качество снижается. В идеале пользователь этого не замечает, зато у железа освобождаются вычислительные ресурсы, а общая производительность повышается.
Потенциально отслеживание зрачков может повысить точность бросков в VR: игра будет понимать, куда направлен взгляд пользователя, и на основе этого точнее выстраивать ожидаемый результат.
Ещё одно потенциальное применение — улучшенная социальность. Если аватар пользователя в VR сможет повторять движения глаз через отслеживание зрачков, то правдоподобность аватара заметно повысится.
В некстген-шлем PSVR встроена виброотдача — видимо, разработчики смогут сымитировать ощущение, когда ваш VR-аватар стукается лбом о низкий дверной косяк!
Первое поколение PSVR. Из второго мы пока видели только контроллеры.
По меркам текущих VR-устройств для широкого потребителя шлем PSVR2 пока что звучит как весьма продвинутое устройство:
Разрешение PSVR2 ниже, чем у HP Reverb G2 (2160 × 2160 на каждый глаз), но выше, чем у Quest 2 (1832 × 1920 на каждый глаз).
Отслеживания зрачков в наиболее популярных и доступных потребительских шлемах сейчас нет.
По сравнению с первым поколением PSVR сильно упростится использование: PSVR2 достаточно одного порта USB Type-C, а для отслеживания перемещений вместо внешней камеры применяется встроенный трекинг. PSVR2 достаточно будет воткнуть в PS5, тогда как у первого PSVR приходилось повозиться с проводами, питанием, камерой и внешним процессорным блоком.
Напомним, что Sony уже показала контроллеры для PSVR2: теперь они созданы специально для нужд виртуальной реальности, повторяют самый распространённый формат и расширяют впечатления от игры тактильной отдачей в стиле DualSense. Релиз нового поколения PSVR ожидается не раньше 2022-го.