Вышли финальные версии исходного кода GTAIII и Vice City, которые создали через обратный инжиниринг

Геннадий Воробьев 16 февраля 2021 13:19 20

Весной 2018-го фанатское сообщество занялось re3 — проектом, в рамках которого собирали исходный код Grand Theft Auto III и Vice City через обратный инжиниринг. Теперь «сорцы» доросли до версии 1.0 — они доступны всем желающим. Если вы не программист со спортивным интересом, а простой геймер, то можно затаиться в ожидании великих вещей!

Полностью воссозданный исходный код развязывает руки разработчикам-любителям: например, теперь GTAIII и Vice City гораздо проще портировать на новые платформы — даже на основе предварительных версий re3 появились самопальные варианты этих игр для Switch, PS Vita и Wii U. Кроме того, с исходниками проще реализовать всякие технические апгрейды — как знать, может, Вайс-Сити скоро засияет лучами рейтрейсинга!

Наконец, в ходе создания исходного кода Кулибины ввели ряд улучшений: исправили множество багов, соорудили свободную камеру, внедрили поддержку стандарта XInput геймпадов Xbox, убрали подгрузку между островами, вернули частицы из версии для PlayStation 2 и так далее.

Планы на будущее имеются: авторы хотят портировать код обратно на PS2 (ди-каприо-из-начала.жпг), исправить физику при высоком фреймрейте, а также улучшить производительность на слабых устройствах (особенно на OpenGL в Raspberry Pi).

Юристы Rockstar Games и Take-Two вряд ли закроют проект: так как он основан на обратном инжиниринге и не использует код, который принадлежит компаниям, правового нарушения нет. По этому принципу выживают многие эмуляторы. Кроме того, вместе с re3 не дают ассеты игр — предполагается, что пользователи берут их из своих легально приобретённых копий GTAIII и Vice City.

Скриншоты в этой новости сделаны в GTAIII на основе re3.

Другие новости

Комментарии

А разве не инжинЕринг вместо нижиниринг?
Как они это делают? То есть, в чём заключается инжиниринг? Можно создать мир и подогнать физику на другом движке, например, но не думаю, что это будет считаться. Можно ли взять тот же движок и построить, чтобы было то же (даже баги и гличи чтобы остались)? Может же быть, что исходники работают по-другому, с другой иерархией классов, архитектурой, синхронизацией? Или это всё же более народный вариант, не претендующий на хирургическую точность, но дающий дорогу мододелам и любителям побаловаться?
Можно ли восстановленный обратным инжинирингом код называть исходным?...
Я правильно понял, что теперь можно будет нормально играть в стим-версии этих игр?))))
Это Renderhook, через него уже прогнали Vice City и San Andreas. Ну а если говорить только про GTA SA, то она по уровню графики давно уже догнала (а где-то даже и перегнала) GTA V.
Все комментарии