Opera решила дистанцироваться от суровой конкуренции, которая творится на массовом рынке браузеров, и вместо всего направления сосредоточилась на нишах. Одной из ниш оказались геймеры. Их будет обслуживать новое подразделение компании — Opera Gaming.
Как передаёт GamesBeat, вместе с этим Opera купила YoYo Games — хозяев игрового движка GameMaker. Сумма сделки составила 10 миллионов долларов. Конкретных планов на движок Opera не раскрывает, но, судя по комментариям компании для GamesBeat, GameMaker должен помочь в развитии браузерных игр для разных платформ и создании сообщества вокруг геймерского браузера Opera GX.
Впрочем, в GameMaker всё равно можно будет собирать традиционные самостоятельные приложения — этого Opera отнимать не собирается.
На GameMaker работают многие инди-хиты, включая первую Risk of Rain, Undertale, Hyper Light Drifter, изначальную версию Hotline Miami, Death’s Gambit, Katana ZERO, Nuclear Throne, The Red Strings Club и VA-11 HALL-A. Движок рассчитан на двухмерную графику и поддерживает PC, консоли, телефоны и браузеры.
Как отмечает Opera, тактика с уходом в ниши пока что даёт плоды: у Opera GX около семи миллионов активных пользователей в месяц и свыше миллиона рейтингов, которые в сумме складываются в положительные оценки.