Разработчики эмулятора Nintendo Switch ввели игру через Сеть, но быстро об этом пожалели

Геннадий Воробьев 4 ноября 2020 16:40 34

yuzu — эмулятор Nintendo Switch, который сейчас активно развивается. В недавнем апдейте разработчики ввели поддержку сетевого соединения для мультиплеерных режимов, но через считаные часы от неё отказались.

Авторы эмулятора написали следующее обращение к аудитории:

С сожалением сообщаем, что мы немедленно удаляем поддержку онлайн-игры в yuzu на неопределённый срок. Мы приносим свои извинения сообществу за неудобства и разочарования, связанные с этим релизом, — особенно тем, кто ждал эту функцию.

Мы получили справедливые и проницательные отзывы от наших поклонников и членов других сообществ, посвящённых Switch и эмуляции. По правде говоря, мы всего лишь энтузиасты из разных уголков планеты, искренне вдохновлённые особенностью, которую, как нам казалось, мы сможем предложить. Оглядываясь назад, мы понимаем ваши опасения на все сто.

Как всегда, мы продолжим работать над другими особенностями и улучшениями для yuzu и постараемся сделать лучший эмулятор. Спасибо всем, кто продолжает нас поддерживать, пишет отзывы и остаётся открытым для конструктивного обсуждения этой темы. Как всегда, мы ценим ваше мнение.

Так и не поняли, что случилось? В общем-то, почти никто не понял. В обсуждении новости члены сообщества тоже задаются вопросом, почему создатели yuzu решили так поспешно устранить онлайн-соединение в эмуляторе.

По некоторым предположениям, разработчики побоялись гневить Nintendo. Японская компания не может запретить создавать эмулятор, пока там не используется код, защищённый авторским правом. Например, лишь благодаря этому живёт Dolphin — популярный эмулятор GameCube и Wii. Пока вся программа собрана на обратном инжиниринге, Nintendo не способна к ней придраться.

Как гласит одна из версий, дело в коммерции. Создатели yuzu собирают пожертвования через Patreon — сейчас на их странице более 3 500 «патронусов», которые дают свыше 15 000 долларов в месяц. Подписчики на Patreon первыми получают ранние сборки yuzu, так что и сетевая игра в эмуляторе сперва досталась только им.

Получается, что за онлайн-услуги в yuzu надо было платить. И на Nintendo Switch за онлайн тоже нужно платить. Некоторые считают, что это стало бы той последней каплей, которая позволила бы Nintendo спустить юристов с цепи и прикрыть yuzu. Вероятно, разработчики эмулятора ступали на очень скользкую дорожку и в итоге решили свернуть с неё, чтобы не ставить своё творение под удар.


Судя по сохранившимся новостям, онлайн в yuzu работал через площадку Raptor Network. На момент запуска апдейта эмулятор позволял подключать к Сети социальный конструктор Super Mario Maker 2 и платформер Super Mario Odyssey. В «Одиссее» сетевой элемент только один — мини-игра с Луиджи, где вы размещаете на уровне воздушный шар и предлагаете другим пользователям добраться до него как можно быстрее.

Из открытых источников неясно, на какие серверы попадали игроки с yuzu — на официальные или на те, которые «хостили» создатели эмулятора.

Другие новости

Комментарии

Я понимаю еще эмуляцию gba/nes/sega на той же 3ds. Но Свич или PS3 эмулировать на пк… зачем? Не в состоянии консоль себе позволить? Очень сомневаюсь.
А в итоге поди будет как с эмулятором ПС3, когда пк, который сможет потянуть эмуль, будет стоить в несколько раз дороже самой консоли. 
Но всё же Марио Одисси на свитче работает в стабильные 60ФПС, поэтому в тяжёлых играх на таком ПК скорее всего будут проблемы
С тем различием, что Zelda: Breath of the wild, главный хит Свича, люди прошли в эмуляции ещё полтора года назад с вполне приемлемым качеством картинки и производительностью. А с ПС3 до сих пор всё очень-очень плохо. 
Ты верно сказал, «это только восприятие».Спасибо за… развернутый ответ. Всегда интересно узнать мнение Печкина.
Все комментарии