Разработчик Cyberpunk 2077 раскритиковал условия труда и стиль руководства в CDPR

Андрей Маковеев 14 октября 2020 22:16 73

В конце сентября стало известно, что для того, чтобы выпустить Cyberpunk 2077 в срок, разработчикам из CD Projekt RED придётся вкалывать по шесть дней в неделю. Ситуация сложная, а учитывая, что CDPR — кумир игроков, те хватаются за любую возможность оправдать компанию. Как следствие, историю начали окружать слухи и домыслы.

На прошлой неделе вышел 521-й выпуск шоу Game Informer. В ходе беседы один из журналистов заявил, что шумиха вокруг кранчей раздута — дескать, сами сотрудники CDPR предпочли шестидневный график очередному переносу релиза CP2077. Чтобы услышать нужный фрагмент, перематывайте ролик ниже до отметки 57:37.

https://youtu.be/DwqCBCj9TVk

На высказывание Game Informer отреагировал Джейсон Шрейер (Jason Schreier) — репортёр Bloomberg, который первым поведал о тяжёлых условиях труда в CDPR. Шрейер попросил пару работников студии прокомментировать информацию Game Informer, и те сказали, что выбора между кранчами и переносом им никто не давал: начальство просто поставило подчинённых перед фактом — рабочая неделя отныне длится шесть дней.

Шрейера процитировали на Reddit, и в комментариях к посту отписался некто FarTransportation366, представившийся сотрудником CD Projekt. Сообщение от очередного анонима в Интернете не стоило бы внимания, однако журналист Bloomberg подтвердил — это действительно экс-разработчик из CDPR. Приводим ключевые тезисы из инсайдерского крика души:

  • К маю 2019-го Cyberpunk 2077 едва вышла из «альфы». Руководство схватилось за голову — надо поспешить! С июня того же года девелоперы кранчат по 16 часов в день. В некоторых отделах «марш смерти» и вовсе начался в 2018-м.
  • Если верить анониму, это обычная история для CDPR — начальство кучу времени «страдает фигнёй» на этапе препродакшна, а потом заставляет специалистов пахать до седьмого пота, чтобы наверстать упущенное время.
  • Когда разработчики спрашивали у начальства, как быть, если они не уложатся в сроки, им отвечали, что запасного плана не существует.
  • FarTransportation366 жалуется, что уровень коммуникации в компании очень низкий — каждый раз, когда запуск CP2077 откладывался, авторы узнавали об этом из «Твиттера», а письмо от главы компании Адама Бадовского (Adam Badowski) приходило лишь спустя несколько часов. То же произошло и с новостью о том, что RPG ушла на золото.
  • «Каждый раз, когда на [проблемы в производстве] обращали внимание, мы получали обычную копипастную болтовню в стиле „Мы работаем на энтузиазме, мы бунтари, это работа не для всех“ и прочие копипастные лозунги. Это был такой красивый способ сказать: „Мы понятия не имеем, что́ делаем, но у нас есть бесконечный запас денег, и мы всё чиним новыми переработками“», — сокрушается инсайдер.
  • Как считает девелопер, в CDPR хватает проблем, но некоторые из них решатся по мере роста компании. Однако в данном случае корень зла никуда не денется по простой причине — главы варшавского офиса «пережили ад» при создании The Witcher 3 и относятся к нему нормально.
  • FarTransportation366 подытоживает: «…никто в студии не получает выгоды от раннего релиза, никому нет до него дела. Многие просто хотят работать, получать зарплату и по возможности не спать в офисе (это происходило, и нередко, особенно в Варшаве). Те, кто хочет выпустить продукт как можно скорее, — это совет директоров и маркетинговые директора, а им по*** на баланс работы [и личной жизни]».

https://youtu.be/yfH5H2oO8i0

В отдельных комментариях инсайдер чуть подробнее рассказал об условиях труда и системе бонусов:

  • За последние пять лет только команда «ГВИНТА» регулярно получала долю от дохода — в остальных случаях долю выплачивали лишь по итогам релизного года.
  • За 2019 год специалистов наградили бонусами в размере примерно 1 800 евро (в переводе с польских злотых), а младших сотрудников — около 550 евро. Директорам же насчитали шестизначные суммы.
  • CD Projekt RED пообещала, что её сотрудникам достанется 10 % годовой прибыли компании. Как говорит инсайдер, с учётом размеров команды и разделения денег большинство получат бонусов на одну-две стандартные зарплаты. Это неплохие деньги, но и не заоблачные суммы, которые могли себе представить пользователи, читавшие официальный анонс.
  • Есть ещё 10-процентная годовая прибавка за «выдающиеся подвиги», но для того, чтобы её заслужить, надо работать до изнеможения.
  • Иностранцы устраиваются в CDPR по временному контракту, который продлевается где-то раз в три месяца и не гарантирует даже пенсионных отчислений.
  • Если человек попытается отстаивать свои права и отрабатывать положенный минимум, то компания найдёт способ отравить ему жизнь. Например, сотрудника начнут переводить из отдела в отдел, пока разработчик не обнаружит себя в ситуации, когда он не способен выполнять свои обязанности и получает за это штрафы.

Другие новости

Комментарии

Все правильно компания делает, если ослаблять хватку, то выходят очередные ассасин криды, разрабов надо держать за горло, увольнять при малейших жалобах, пускай гордятся что работают над такой игрой или валят к гавнософтам.
Но, ожидания связаны с этой игрой конечно не возможно оправдать.
Насколько я понимаю Илон Маск с теслой и спейсХ так же делает, для меня очевидно что главы компании CDPR все правильно делают.
Или может надо набрать в компанию 50на50 мужчин и женщин разного веса, расы и вероисповеданий… Для меня новость звучит как «Разраб нюня понял что CDPR это не место где ты с 10 до 18 протираешь штаны».
Как же я рад, что отменил предзаказ CP2077. Всё галдят про поддержку разработчика рублём и всё такое. Но о какой разработке идёт речь, если студию поддерживает польская казна? Надеюсь игра всё таки получит смешанные оценки, студия начнёт разваливаться, а разработчики уйдут в другие компании или откроют свои мелкие инди-студии.
Да, я хз че дизлайкерам не понравилось, они походу еще считают что государством должен управлять народ…
Главное, чтоб игра хорошая вышла, а там пусть хоть щенков заживо едят
Все комментарии