«Образцовая игра из стартовой линейки» — разбор DiRT 5 для Xbox Series X от Digital Foundry

Андрей Маковеев 12 октября 2020 19:50 19

DiRT 5 стала первой игрой для некстгена, которую смогли протестировать специалисты Digital Foundry. На YouTube-канале издания вышел ролик с техническим разбором гонки, а именно её версии для Xbox Series X. Ниже — основные детали.

  • DiRT 5 построена на движке ONRUSH — динамичной аркадной гонки от Codemasters, выпущенной в 2018 году. Само собой, для новой игры компания как следует прокачала технологический фундамент — по сравнению с ONRUSH, пятая DiRT хвастает переписанной физической системой, более сложной геометрией машин и значительно возросшей детализацией трасс.
  • Первое, что впечатлило сотрудника Digital Foundry в DiRT 5, — проработка поверхностей. Специалист отметил физически корректные материалы, которые реалистично реагируют на освещение в любое время суток и при любой погоде.
  • Также Digital Foundry обратил внимание на эффекты и физику. Из-под колёс машин брызжет грязь и поднимается пыль, сами авто пачкаются, а их колёса оставляют следы на снегу и грязи.

https://youtu.be/CF9A935XFkU

  • В DiRT 5 для Xbox Series X доступны три режима производительности — «Фреймрейт», «Качество изображения» и «120 Гц»:
    • «Фреймрейт». Гонка работает в динамическом 4K-разрешении (3840 x 2160) при 60 fps. Как правило, она честно выдаёт 4K — только в начале заезда, когда рядом с игроком толкаются сразу несколько машин, разрешение снижается до 3328 x 1872.
    • «Качество изображения». Заявленные параметры те же — динамическое 4K при 60 fps. Этот режим отличается от предыдущего более высоким уровнем графики: тени становятся чётче, фильтрация текстур — качественнее, а на трибунах видно больше зрителей. В загруженных сценах разрешение может опускаться где-то до 1800p.

      В обоих режимах DiRT 5 почти всегда работает при стабильных 60 кадрах в секунду и лишь иногда становятся заметны разрывы экрана (screen tearing). В режиме «Качество изображения» падения частоты кадров встречаются чаще.

    • «120 Гц». Чтобы использовать этот режим, нужно включить вывод изображения в 120 Гц в настройках консоли. В «120 Гц» фреймрейт возрастает до соответствующего значения, что неминуемо бьёт по технологичности картинки — логика и физика остаются прежними, а вот, например, качество теней и плотность толп снижаются. Разрешение колеблется между 1440p и 1080p, падая до минимума на старте гонок.

      Преимущество данного режима — вертикальная синхронизация, устраняющая разрывы экрана.

Слева — «Фреймрейт», справа — «Качество изображения».
  • Digital Foundry назвала DiRT 5 едва ли не образцовой игрой из стартовой линейки — она предлагает три режима работы на любой вкус и вне зависимости от того, какой вы выберете, демонстрирует эволюцию графики по сравнению с предшественницами.

DiRT 5 появится 6 ноября на PC (Steam), PlayStation 4 и Xbox One, 10 ноября — на Xbox Series, до конца года — на PlayStation 5, а в начале 2021-го — на Stadia.

Другие новости

Комментарии

Образцовая, ага
Нативных 4К нет ни в каком режиме, в режиме 120 ФПС мрак, а не картинка
Статьи лучше нормальные пиши, эксперт по кадрам в секунду, бред написал бедных детей в заблуждение вводишь, 4к режим это когда фпс падает ниже некуда что бы просадки не раздражали и что бы было комфортно играть в лучшей графике а остальные режимы это для получения большей производительности (низкие текстуры, дальность прорисовки и прочие) которой всё равно нет, плавней может быть и станет но 60 фпс не будет никогда потому что игры никто не оптимизирует.
Интересно за что минусы поставили?
Сможет-ли она посоперничать с Forza Horizon 4?
Нет, благо ценник на пк адекватный. К зимней распродаже возьму максимальное издание рублей за 500
Все комментарии