Half-Life 3, Left 4 Dead 3 и RPG в духе Dark Souls — подробности об отменённых проектах Valve

Руслан Присекин 9 июля 2020 23:21 37

The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивное приложение за авторством продюсера The Game Awards Джеффа Кили (Geoff Keighley). Оно рассказывает не только о разработке Half-Life: Alyx, но и о том, что творилось в стенах Valve последнее десятилетие. А творилось там много всего интересного!

Например, Кили упоминает проекты, над которыми компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) трудилась в промежутке между релизами Episode 2 и Alyx. О большинстве из них общественность ранее не слышала, причём как минимум пять игр относились ко вселенной Half-Life.

По старой доброй традиции все эти проекты были отменены.

Хронология разработки отменённых проектов.

Half-Life 3

Проект на движке Source 2 находился в разработке около года — между 2013-м и 2014-м. Геймплейно игра заимствовала идеи из Left 4 Dead — процедурная генерация чередовалась с созданными вручную сюжетными моментами. Игра самостоятельно проектировала локацию и цель вроде спасения заключённого, указывала маршрут и расставляла врагов, что делало каждое прохождение уникальным.

Производство дошло до сканирования актёра Фрэнка Шелдона (Frank Sheldon), подарившего внешность G-Man. Однако Source 2, для которого готовили новую модель персонажа, тогда не был завершён, поэтому разработка не успела продвинуться слишком далеко, прежде чем её прикрыли.

Left 4 Dead 3

Игра с открытым миром в Марокко, которая потенциально должна была включать в себя сотни зомби на одном экране. Проект также признали нежизнеспособным из-за недоделанности Source 2.

RPG

Проект под кодовым названием RPG навеян The Elder ScrollsDark Souls и Monster Hunter. Предполагалось, что игра будет распространяться небольшими эпизодами.

Развлечение так и не покинуло стадию концепта. Позже его наработки легли в основу одиночной ролевой игры про Акса из Dota 2, которая тоже не дожила до релиза.

A.R.T.I.

Воксельная игра в духе Minecraft, где игрок мог уничтожать и создавать почти всё что угодно. В одной из версий присутствовал персонаж Король Кевин, озвученный сценаристом Half-Life 2 и Portal Эриком Волпо (Erik Wolpaw). Героя нужно было вызволить из тюрьмы, используя игровые инструменты.

Позднее A.R.T.I. воскресили в виде VR-игры, но отложили в долгий ящик во время создания Alyx.

SimTrek

VR-игра от авторов Kerbal Space Program, которую также зарубили во время разработки Alyx.

Shooter

VR-шутер по вселенной Half-Life, который должен был стать частью The Lab — сборника экспериментов для виртуальной реальности от Valve. Игра использовала исключительно ассеты Half-Life 2. Геймплей представлял собой короткие перестрелки. Историю франшизы проект не продолжал.

Почему отменили? Девелоперы не успели доделать Shooter к выпуску The Lab.

https://youtu.be/rcjdzzrj6Cc

Borealis

VR-проект в мире Half-Life, разработку которого возглавлял бывший сценарист Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw). События происходили на корабле «Борей», перемещавшемся во времени между Семичасовой войной и периодом вскоре после финала Episode 2.

Деталей об игровом процессе нет. За исключением одной — была рыбалка в виде мини-игры.

Hot Dog

Другая версия Left 4 Dead, которая получила такое кодовое название, чтобы люди в Интернете не узнали, что это Left 4 Dead. Никакой дополнительной информации обнаружено не было.

Vader

Первая внутренняя попытка Valve создать гарнитуру виртуальной реальности. Шлем проектировался без компромиссов и был отменён из-за излишней амбициозности. По оценкам команды, релизный экземпляр обошёлся бы в 5 000 долларов. Alyx изначально планировалась к выходу вместе с Vader.


https://www.youtube.com/watch?v=o-U9rTRsvzg

По словам Кили, бо́льшая часть Valve хотят в будущем поработать над полномасштабной Half-Life не для VR, хотя авторы и побаиваются настолько большого проекта. Впрочем, надежда есть — как объяснил гейм-дизайнер Фил Ко (Phil Co), после успеха Alyx команда «больше не боится Half-Life».

Также упоминается «сверхсекретный проект», что разрабатывается с 2018 года и пока находится на плаву. О чём идёт речь — приходится только гадать… И надеяться, что игра доберётся до релиза.


Свежие «Финальные часы» содержат в себе следующее:

  • Рассказ на 25 000 слов, разбитый на 15 глав.
  • Невиданные ранее скриншоты, фотографии и видео.
  • 3D-тур по офису Valve, который демонстрирует процесс разработки Half-Life: Alyx.
  • Головоломки по мотивам Alyx, прохождение которых открывает концепт-арты и изображения.
  • Возможность создать собственные звуковые эффекты хедкраба с помощью тех же исходных файлов, которыми пользовались в Valve.

В Steam The Final Hours of Half-Life: Alyx стоит 259 рублей. Русского языка нет.

Другие новости

Комментарии

Поздравляю Volvo с тем, что ей теперь больше не стоит ваще ничего нового выпускать т.к. груз ожиданий несоизмеримо велик и любая даже средняя игра будет раскритикована и уничтожена. Молодцы, что во время лихорадочных примерно 2012-2018 вы не выпускали проходное говно, а сидели в поте лица думали как бы еще денег на скинах заработать благодаря чем убили Артифакт. Вы конечно молодцы что выпустили Alyx, но как многие отмечают, кто в него играл не на ютубе, что интерактивность в игре слабая, и вау эффект довольно быстро проходит ведь иногда текстура на уровне или всего лишь текстура не обыъект взаимодействия из-за чего рушиться погружение (я не играл лично, просто смотрел и читал обзоры). Но выпустить 1 игру раз в 10 лет — такое себе. У вас всегда будет 3 амбасадора в лице DOTA, CS u Steam — но вы бы могли при вашем подходе к играм и финансах выкатить реальную пушку игру, а не вот это вот все. Могли бы игровые технологии продвигать, а не повод распродать Valve Index выпустив Alyx. Учитывая довольно таки посредсвенный рынок VR — единственная ниша которую вам еще можно занять это VR
Одно дело стелить соломинку на будущее и совсем другое — развивать компанию без оглядки на курицу, несущую золотые яйца. так делает Сони, например. Если вдруг их плойка станет никому не нужной, как это случилось со всеми прошлыми консольными гигантами, то всё равно остается суперуспешное игровое издательство с крутым набором кадром. А Валв игры делать и промоутить вряд ли сейчас может так же, как 10 лет назад и если судорожно переформатироваться на создание новых проектов то вряд ли это будет особо успешно. одно дело иметь солому чтобы постелить, а другое — знать куда стелить.
Ну а ты как хотел? Планку надо только завышать, если у тебя нету никаких новых идей как сделать игру получше, поинтереснее и тд — зачем вообще делать триквел?
Если что, чтобы купить все карты в Артифакт, надо было потратить раз в 10 меньше денег чем любой другой АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЙ ККИ, настолько вот Вольво «жадные», проблема была что они в маркетинге совершенно не объяснили почему их игра платная.
И онлайн 10 человек и то по празникам. Успех.
Ну так то за эти 10 лет у них вышли: Portal 2, Dota 2, CS GO, Dota Underlords, Artifact и Alyx (ну еще Lab, но то технодемка) это не считая того, что они писали новый движок, развивали Стим, неплохо так помогли с развитием VR индустрии, помогали с созданием Vulkan, с 0 создали и пилят Proton, и как мы знаем у них как минимум за эти 10 лет еще и куча игра была отменена, это помимо кучи других проектов коими они занимались.
Выпустить CS:GO и DOTA2 = это было очень тяжело, просто перезалить уже готовые игры с готовой фан базой на новый лад. Dota Underlords — это ваще смех, учитывая как они его создали. Но тут допустим можно засчитать за прокол т.к. игра людям вроде как зашла, я в доту не играю потоему за этим движем не слежу, но другу фану ДОТЫ2 нраица — значит норм залипуха. Portal 2 — Дата выпуска: 18 апреля 2011 г. я как бы дырку с играми в период 2012-2018 говорил так что не зачемт. Тогда сюда и L4D припиши.
А они занимаются развитием того что им интересно, в чем проблема? Финансы не решают проблему наличия людей в штате, в Валв около 700 сотрудников работает. И не надо писать пускай наймут больше, у них крайне специфичная структура управления которая при еще большем разрастании может сколлапсировать.
Именно поэтому у кого не спрашу че там с КС ГО друзья говорят нехрен там делать. Либо условный Faceit либо лучше не заходить в ММ. Нормально так ребята работают. Сколько они боевой пропуск делали последний раз? 2 года прежде чем выпустить web чето-там?
Лол, единственная ниша… Нишу самого популярного ПК магазина они наверное не занимают, да? Или нишу в киберспорте?
специально для умников вроде тебя еще раз:
У вас всегда будет 3 амбасадора в лице DOTA, CS u SteamУ вас всегда будет 3 амбасадора в лице DOTA, CS u Steam
Что в этом было не понятного?
Потому что ты так сказал?
Потому что градус ожидания слишком велик и уже все пришли к выводу что условной Half Life 3 скорее всего уже и никогда не будет т.к. выпустить все что угодно кроме шедевра на 12 из 10 и их с говном фанаты съедят. Как там на условном метакритик поживает ремастер варкрафта и ласт оф ас 2?
Я чет ваще не понял твоей попытки сумничать, вроде все логично, как ты читал — не понятно, в любом случае.
Поздравляю Volvo с тем, что ей теперь больше не стоит ваще ничего нового выпускать

Потому что ты так сказал?
Так, а что ты до этого змоби в сеттинге америки никогда не убивал? Тем более как видишь фишкой этого L4D должны были стать сразу сотни зомби и большие открытые локи, в отличии от того как обычно делают зомби шутаны с узкими улочками.
Все комментарии