Valve рассказала о неудавшихся Left 4 Dead 3 и Half-Life 2: Episode Three
Страшно представить, сколько идей и прототипов было забраковано в стенах
Valve! В частности, она пыталась подступиться к
Left 4 Dead 3 и
Half-Life 2: Episode Three, но творческие поиски не дали результата. О судьбе триквелов сотрудники компании поведали в интервью
IGN и
Kotaku.
О Half-Life 2: Episode Three
В беседе с Kotaku дизайнер
Робин Уокер (Robin Walker) рассказал, что на определённом этапе в студии изучали несколько задумок, из которых должна была родиться новая
Half-Life. Одна из сложностей заключалась в том, что авторы серии всегда стремились объединять технологии и искусство, а для продолжения прорывных идей не нашлось.
«В тот момент нам казалось, что по размаху Episode Three не может быть просто эпизодом — игра должна была стать гораздо масштабнее», — вспоминает
Уокер.
В 2017 году бывший сценарист
Valve Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw)
опубликовал свою версию сюжета
Episode Three.
Уокера удивил этот своеобразный «фанфик» — по словам разработчика, у
Valve не было окончательного видения истории.
Помню, я подумал: «Мне казалось, что мы планировали для Episode Three совершенно не это». Поэтому моя реакция на Epistle Three в основном была в духе «О, я уже видел подобные штуки от Марка». Это вроде как его тогдашние мысли, сваленные в кучу. У нас не было документа, где было бы сказано, как будет выглядеть Episode Three. Не было документа от Марка в стиле «Вот общий план того, что́ должно случиться». Вместо этого было несколько документов.
В случае с VR девелоперы наконец нашли проблему на стыке технологий и искусства — коллектив мог изучить виртуальную реальность и её сильные стороны. Так на свет и появилась
Alyx.
https://www.youtube.com/watch?v=KBSokruYsuMValve лишний раз подчёркивает, что хочет продолжить франшизу. Как объясняет художник
Тристан Ридфорд (Tristan Reidford), в процессе производства студия придумывает «маленькие истории», которые помогают авторам в дизайне. Таких кусочков «лора» возникает куда больше, чем можно реализовать, поэтому после разработки
Alyx осталось множество интересных идей.
О Left 4 Dead 3
В январе
Valve заявила, что когда-то начинала работу над
Left 4 Dead 3, но после этого не возвращалась к серии много лет. В беседе с IGN
Уокер коротко описал недолгую жизнь зомби-боевика.
Увы, историю
L4D3 не назовёшь яркой. Изначально фрагмент уровня из
L4D использовали для тестирования рендера Source 2. В рамках разработки движка
Valve придумывала примерные концепции целевого продукта, под которые должен быть подогнан новый Source. Одним из таких ориентиров и была
Left 4 Dead.
По признанию
Уокера, дело так и не дошло до стадии, на которой вокруг
L4D3 сформировалась бы команда, готовая заняться конкретным проектом.