Тред: автор Celeste рассказывает, как игра незаметно поддаётся пользователю
Celeste — один из самых сложных платформеров последних лет, однако во время его прохождения не возникает чувства, будто игра чересчур жестока к геймеру и использует дешёвые приёмы. В недавней серии твитов гейм-директор
Мэтт Торсон (Matt Thorson) рассказал, как
Celeste помогает игроку, прощая мелкие ошибки.
• «Время койота»: вы всё ещё можете совершить прыжок, даже если сошли с уступа и не стоите на твёрдой поверхности. Название особенности — отсылка к
сценам из мультсериала «Хитрый койот и Дорожный бегун», где койот, прежде чем рухнуть в пропасть, некоторое время бежит по воздуху.
• Буферизация прыжка: если зажать кнопку прыжка до приземления, команда сохранится и протагонистка Мэдлин прыгнет, как только коснётся земли.
• Если зажать кнопку прыжка, в верхней точке движения гравитация будет действовать на героиню вдвое слабее.
• Если в прыжке Мэдлин ударится головой об угол, игра постарается сдвинуть персонажа, чтобы обойти препятствие.
• Если во время рывка врезаться в угол платформы, героиня пройдёт сквозь него и поднимется на площадку.
• В
Celeste реализована инерция — когда Мэдлин прыгает с движущейся платформы, девушка пролетает большее расстояние. Поблажка состоит в том, что эта инерция сохраняется в течение нескольких кадров после того, как платформа остановилась.
• От стены можно отпрыгнуть, даже если препятствие и протагонистку разделяют два пикселя. Может показаться, что это немного, но, как напоминает
Торсон,
Celeste отрисована в разрешении 320 x 180.
Отскок от стены после рывка вверх — более сложное движение, поэтому у него пространство для ошибки ещё больше: касание засчитывается, даже если до стены осталось пять пикселей.
• Последнюю деталь
Торсон называет более сложной, но очень важной для
Celeste. Для начала — пояснение. Если лезть по стене и прыгнуть строго вверх, это действие израсходует большое количество выносливости. Обычный же отскок от стены в сторону не тратит выносливость.
Переходим к сути упрощения. Если выполнить прыжок вверх и тут же отклонить героиню в сторону, вы перейдёте из одного вида прыжка в другой и при этом восстановите выносливость.