Когда инди-разработчик выложил свою игру на The Pirate Bay, её продажи в Steam выросли на 400 %

Геннадий Воробьев 14 января 2020 14:56 48
Danger Gazers — шутер-«рогалик» с видом сверху от грузинского инди-разработчика по имени Шота Бобохидзе. Финальная версия игры стартовала в Steam 2 января 2020-го, но ажиотажа не вызвала. Тогда Бобохидзе применил альтернативный маркетинг — выложил своё творение на торренты.

Как рассказал девелопер в комментарии для Polygon, он залил Danger Gazers на The Pirate Bay с припиской: «Без подвохов, без возможностей Steam, только полноценная игра». Взамен Бобохидзе попросил пиратов, которым понравится «рогалик», подумать над тем, чтобы купить Danger Gazers за полную цену.

По словам автора, приём сработал — после него продажи игры подскочили на 400 %, количество добавлений в список желаемого удвоилось, а на почту посыпались письма с благодарностями. В отзывах Steam это заметно: там то и дело попадаются положительные отзывы от геймеров, которые упоминают добровольный релиз на торрентах.

https://youtu.be/ahlIt0wH0T4
Правда, на момент написания новости площадка Valve учитывает всего 12 рецензий, а в списке особенностей висит отметка «Steam собирает информацию об этой игре» — её дают продуктам, которые пока не доказали своей состоятельности в рамках магазина. Видимо, тираж в штуках звёзд с неба не хватает.

В интервью для Polygon Бобохидзе говорит, что симпатизирует тем, кто не может позволить себе приобрести игру: для него самого пиратство долгое время было единственным способом достать какую-нибудь свежую программу. «В таком положении находятся многие люди. Они не могут купить, но жаждут выразить поддержку другими методами: сарафанным радио, постами в социальных сетях или простым письмом с положительными отзывами и словами уважения», — делится Бобохидзе.

Маленьким играм сейчас трудно достучаться до своей аудитории, поэтому одиноким «индюкам» помогает каждая мелочь, уверяет разработчик.

Другие новости

Комментарии

3 обзора на early acces, после выкладывания на торренты 12 обзоров. Польза торрентов очевидна(нет).
Всё-таки пиратство это важная часть игрового сообщества, жаль на консолях этого практически нету.
Любимое оправдание пирата — ну она недостаточно хороша(вставь любую причину типа отсутствия озвучки) (неважно GTA5 или поделка школьника в unity), поэтому украду в торренте пусть будет ему наука, но если мне понравится куплю на распродаже за 29 р.
Наиграл два часа? Хрен тебе, а не рефанд.
Я в стиме купил дополнение к дестини 2, а потом сделал рефанд. Так вот, наиграно, в дестини 2 у меня было 20 часов.
или про Mass Effect
«Шутеров с хорошим сюжетом и выборами никогда не существовало?)»
Я в целом не оценил Эфект Массы, для меня она скорее первый звоночек оказуаливания жанра. Прокачка 2,5 пунктов, диалоги из 3 пунктов по типу «добрый/нейтральный/злой/не помешает лишний ствол» и довольно всратый шутан с укрытиями под соусом очередного «собери группу сопартиейцев и спаси мир». Но это мое имхо, не отрицаю, что мог не понять ее гениальности. Но нового я там ничего не помню.
что не заметишь и половины улик
Окей, то что твои навыки — полноценные персонажи еще можно вписать в оригинальные вещи, но ведь остальное это обычная механика скиллчека. Да, шикарно сделанная, но ведь она была и раньше.
Все комментарии