Премьера Half-Life: Alyx — приквела второй части на движке Source 2

Руслан Присекин 21 ноября 2019 20:57 219
Свершилось: встречайте Half-Life: Alyx — флагманскую игру от Valve для виртуальной реальности. Думаем, дебютный трейлер вас приятно удивит!

События происходят между первой и второй частями Half-Life. Как нетрудно догадаться, главная героиня — Аликс Вэнс. Она вместе со своим отцом Илаем Вэнсом организует сопротивление силам Альянса, чей контроль над планетой после инцидента в «Чёрной Мезе» только усилился. Несмотря на развернувшееся противостояние, вы продолжаете подпольную научную деятельность.

Похоже, разработчики собираются использовать возможности VR на полную катушку. Например, вы сможете уклоняться от барнакла, взламывать интерфейсы пришельцев, швырять бутылки для отвлечения внимания врагов и даже сорвать хедкраба со своего лица и бросить его в противника!

https://www.youtube.com/watch?v=O2W0N3uKXmo&feature=youtu.be
Игра работает на движке Source 2. В ней также будет редактор уровней Hammer, который авторы обновили для использования всех инструментов и компонентов в виртуальной реальности.

Игра входит в комплект VR-гарнитуры Valve Index. Тем, кто приобретёт Index до конца 2019-го, в начале следующего года полагаются следующие подарки:

• Возможность исследовать мир Half-Life: Alyx в домашнем мире SteamVR.
• Раскраски для оружия в Half-Life: Alyx.
• Тематический контент из Half-Life: Alyx для Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Half-Life: Alyx выйдет в марте 2020 года. Подойдут любые шлемы с поддержкой SteamVR, включая Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality. Предзаказ уже открыт — 976 рублей. Заявлен русский язык для субтитров.

Минимальные системные требования

• Операционная система: Windows 10,
• процессор: Core i5-7500 или Ryzen 5 1600,
• оперативная память: 12 Гб,
• видеокарта: GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580.

Видео о создании игры

Джефф Кили (Geoff Keighley) поговорил о Half-Life: Alyx с разработчиками игры — Дэвидом Спейером (David Speyer), Робином Уокером (Robin Walker) и Дарио Касали (Dario Casali). Самые важные факты из интервью:

• Когда Valve начала прорабатывать идеи для VR, она рассматривала несколько вселенных, по мотивам которых можно сделать игру. Компания остановилась на двух основных кандидатах — Portal и Half-Life. От Portal отказались потому, что там слишком стремительное перемещение в пространстве — в VR от таких выкрутасов людям будет становиться плохо. А вот структура Half-Life подошла идеально.

• Первые прототипы в буквальном смысле собирали из ассетов Half-Life 2 и Counter-Strike. Команда поняла, что движется в верном направлении, когда даже в примитивных сборках, рассчитанных на 15 минут, люди проводили по 45 минут и вытворяли вещи, которые удивляли самих разработчиков.

Half-Life: Alyx будет доступна только в VR потому, что на других устройствах передать её механики не получится. Например, свободные движения руками возможны только на контроллерах виртуальной реальности, а интуитивно понятное взаимодействие с дверьми, которое предусмотрено в Alyx, на клавиатуре и мыши получилось бы слишком сложным.

Робин Уокер честно признаётся, что в 2016-м браться за новую игру по Half-Life было слишком страшно — давила чрезвычайно высокая ответственность за франшизу. Но Half-Life — уже сформировавшаяся вселенная, поэтому она стала отличным стержнем, вокруг которого можно построить игру в виртуальной реальности. Мол, когда говоришь «Half-Life в VR», то моментально представляешь себе правила и пространство этого мира.

Valve пока не знает, какие именно игры будет делать дальше, — многое зависит от того, как примут Alyx.

• Одновременно с релизом Half-Life: Alyx Кили выпустит репортаж The Final Hours о том, как создавалась игра.

https://www.youtube.com/watch?v=-9K0eJEmMEw&feature=youtu.be

Другие новости

Комментарии

Что можно сказать по трейлеру. Очень много отсылок к бете. Скин Илая и Огнеметчик точно из нее. Если они еще гидру добавят (лишь бы кто намекнул об этом вальве), то это вообще будет разрыв шаблона.

Рескин не понравился. Очень напоминает синематик мод. Гмен не удался как по мне. А вот увеличение интеграции ксена на карты порадовало. Но по сравнению с какими-нибудь метро очень пресно. А вот отсутствие тела аликс говорит, что за голую аликс мы не поиграем.

Графоний на самом деле средний. Понятно, что это жертва для вр, но все равно мозг не выносит. Вся надежда на физику, ибо какая-никакая разрушаемость окружения, которую обещали еще во втором эпизоде, присутствует.

Опциональное перемещение — самая опасная штука в трейлере. Из-за нее весь геймплей может превратиться в аркадные автоматы. Насколько я понял по трейлеру, игра поддерживает лишь 4 системы вр, всякие китайские уже не подойдут. Показали лишь один пистолет и то, это не аликсган, а какой-то новый. А гравиперчатки это просто техническое решение неточностей кнаклзов.

Встроенный хаммер — спорная штука. Чую, что куча зрений будет посажено. Интересно, будет ли дружить шлем с очками для защиты глаз от перенапряжения. Впрочем, если это будет что-то в духе сэндбоксов фаркрая, а не тот ад из кубов, что в предыдущих частях, может и взлетит. Было бы интересно еще узнать про эволюцию SFM на этом фоне.

Интересно, форумы наша-лайф и халф-лайф.ру (а может даже сайт сити17) возродятся, или этой игры будет недостаточно, чтобы тридцатилетних лбов обратно загнать. Кстати, о ностальгии, было бы неплохо, если бы стопгейм спросил буку про локализацию.

Выше говорили про то, что телепортация — концепт беты, а не релизной версии. Вообще-то телепортация это как раз канон. Сдается мне, что это ящик с цитаделью, который должен развернуться просто.

В целом понятно, что это очень мягкий перезапуск, готовящий почву для третьего эпизода или сиквелов аддонов про шепарда или барни. Многие, включая меня, предсказывали, что вальве пойдет по пути виара, что вполне закономерно. А мне, тем временем, завтра придется искать новую работу, чтобы накопить на новый комп и шлем.

PS Тут как раз еще новость вышла, что контент для ксена черной мезы закончили допиливать, и теперь осталась лишь прогреская работа. Может до нового года и выйдет. Они прям как подгадали момент за столько лет, когда нужно выпускать мод. Может и туда еще вр добавят.
У меня смешанные какие-то эмоции… Просто Халфа была одной из первых осознанно пройденных игр. Она — и первый Максимка Болев, с локализацией 1С.
Ждем «Черную Мезу» от фанатов, надеемся что их не нагнут правообладатели на финишной прямой, и имеем зыбкую надежду, что Валв, наконец, вспомнит, что когда-то делала игры.
Раз уж мы играем за Алекс можно ли будет посмотреть вниз и увидеть свою грудь? А потрогать? у контроллеров валв вроде бы есть имитация сопротивления.
Да, вот только все игры поддерживающие например мышь (quake, half-life, duke nukem 3d) не требовали ее для того что-бы игра запускалась, и кто хотел мог пройти их даже на одной клавиатуре. Когда quake вводил поддержку 3д видеоускорителей, он все еще работал в софтварном режиме. Когда half-life 2 выдавал некстгенную на тот момент графику в режиме dx9, от этого не страдали те у кого видеокарты поддерживали только восьмую версию. Я просто не вижу нововведений которые бы не позволяли запустить игру с нормальным, привычным и доступным для всех управлением.
Все так счастливы, все вот бегут покупать виары и прочие виртуальные шлемы, виртуальные застёжки и виртуальные пилюли, виртуальные капли в нос, чтобы завиртуалиться окончательно, и получить максимальное удовольствие от третьей Half-Life… Только СТОП! Охладите пыл! Вы не получите, чего ожидаете. То что выйдет, не будет тем, что вы ждёте! Оно будет настолько не тем, что вы ждёте, что вы даже побоитесь признаться в этом. Моё убеждение — мы не увидим того, чего ждём. Никогда. Увы! Узбагойтесь уже!
В любом случае, поздравляю всех с реальным анонсом новой, официальной игры во вселенной Half-Life! Даже пусть совсем не то, что мы ожидали, ну хоть что-то.
Все комментарии