Компетентная, но ненужная — критики о Need for Speed Heat
Electronic Arts и
Ghost Games предприняли очередную попытку вдохнуть новую жизнь в серию
Need for Speed. Критики уже начали оценивать
Heat: на момент написания новости у игры 74 балла из 100 на
OpenCritic (19 рецензий, 59 % рекомендуют).
В обзорах то и дело мелькает мысль о том, что разработчики учли ошибки
Need for Speed: Payback — в
Heat нет навязчивой лотереи для прокачки машин, все микротранзакции сведены к платным дополнениям с новыми автомобилями, а игра больше не страдает от утомительного гринда и позволяет приобретать интересующие запчасти напрямую.
Автор
Eurogamer отмечает, что сюжет в
Heat заунывный и ничем не лучше, чем в других
Need for Speed. К счастью, повествовательная линия не перетягивает внимание на себя: она идёт где-то на фоне, позволяя игроку заниматься тем, чем он хочет. Свободы в
Heat вообще хватает: например, пишет сотрудник
GamesRadar, почти всё, что меньше дома, запросто сносится — пальмы, автобусные остановки, уличные фонари, солнечные панели и другие небольшие объекты игрока нисколько не останавливают.
Одна из главных особенностей
Heat — разный геймплей днём и ночью. Днём нужно зарабатывать деньги в гоночных событиях, но самые азартные вещи творятся в тёмное время суток: можно повысить показатель накала (того самого heat), чтобы приумножить прирост репутации. Игроки получают увеличенную долю ресурса, только когда успешно скрываются от копов и доезжают до своего убежища. Если же попасться в руки полиции, то игра отбирает часть денег, но всё равно даёт репутацию, просто не так много.
Ставки действительно добавляют перцу, но, как говорят на GamesRadar, в конце концов они лишь экономят время: если играть безопасно, то получишь ровно те же бонусы за репутацию, только придётся дольше копить. В итоге ставки не сильно меняют ощущения от геймплея.
Копов умеренно хвалят: по ночам они становятся злобнее с каждым уровнем накала и могут вцепиться в игрока в любой момент — даже когда он смотрит карту. Но автор
USgamer пожаловался на несбалансированность: мол, на последних уровнях полиция превращается в совсем уж зверских самоубийц — терять из-за них большие суммы репутации становится чрезвычайно обидно.
По словам Eurogamer, управление машиной стало значительно лучше по сравнению с
Payback, но до эталона всё равно далеко. При вводе есть ощутимая задержка, которая усугубляется ограничением в 30 fps на консолях. Мол, авто словно ездит в воде, и, как бы вы ни играли с тюнингом, это ощущение никуда не уходит.
Несмотря на неоспоримые достоинства в виде обильной кастомизации, многие критики всё равно говорят, что
Heat сама не знает, чего она хочет, а потому выглядит всего лишь как компетентная проходная игра.
«Need for Speed Heat лучше Payback, но прошло уже два года, а она просто хорошая. Это шаг вперёд, когда оторваться нужно на несколько миль. Может, рывок случится на некстгене. Need for Speed со своей богатой историей заслуживает большего», — заключает рецензент USgamer.