Ты, вероятно, не понял моего посыла, поэтому объясню ещё раз: есть много людей, которым НРАВИТСЯ гринд.
Судя по успеху лутбоксов, они людям тоже «нравятся». Так что, зря против них игроки сражаются? Ну и да, я не думаю, что результат психологического манипулирования по типу мобильных донатных помоек можно называть «любовью».
И да, я твой посыл понял. А ты мой — нет. Юби не продавали ММО-подобную гриндилку. Они продавали захватывающее сюжетное приключение. А заявлять, после того как выяснилось, что они традиционно наврали, что так и надо, всё нормально — это откровенно лживая позиция.
И да, тут Юбики показали себя хуже чем даже ЕА. Те, когда решили гриндилку делать, хотя бы попытались запустить новый IP. Юбики же использовали уже существующую игровую серию.
А вообще, я поражаюсь лицемерию аудитории СГ. Лоева до сих доё… достают его рецензией на Мафию 3. Типа, как можно игре, где куча гринда ставить «похвально». А потом выходит игра, где гринда намного больше и он намного хуже, ей ставят, мать вашу, «изюм», и… типа, всё нормально, так и надо. А те, кому это не нравится — это, типа, хейтеры и в игру вообще не играли. Или я не правильно понял, и Мафию 3 тут ругали за то, что там мало гринда и он не совсем унылый?
Глянь на Вульфа, Прей, Дизонорд — это всё те самые хорошие игры, о которых ты говоришь
М-м-м, ну не знаю. Мнения у игравших в них противоречивые. А я сам посмотрев и почитав про них (а в случае с Преем ещё и в демку поиграв) не нашёл их особо привлекательными. Так что, наверное, не стоит их приводить как пример игр, про которые я говорю.
Вот, к примеру, первый Портал и сюжетная кампания второго Титанфола — это уже ближе к теме. Когда коротенький Портал, даже на выходе не стоивший 60 баксов, за те полтора-два часа, за которые его сюжетка проходится, приносит в сто раз больше положительных эмоций, чем игра за 60 баксов за 80 часов прохождения сюжета, то возникает закономерный вопрос — а чего эти десятки часов приподносятся как достоинство?
Ну и вот какой стимул Юбисофту делать такую игру? У юби уже много лет каждая игра, не считая некоторых исключений, — дрочильня. Они уже как Активижен с КоДом — отделились от всей индустрии и делают гарантированно востребованный продукт для своей сформировавшейся аудитории. И они правильно делают, потому что их род деятельности — бизнес. В бизнесе не оперируют такими понятиями как «хорошая игра», потому что это дело субъективное. А вот спрос измеряется вполне чётко и объективно — в вечнозелёных.
А таки может я действительно неправильно твою позицию понял. То есть ты считаешь, что лутбоксы, микротранзакции, психологическое манипулирование игроками и прочие «замечательные» фичи игр, рассчитанных на дойку игроков — это хорошо и правильно? Это же самый верный способ получить сверхприбыли. А раз деньги приносит — значит это хорошо. И ЕА, Активижн-Близзард, Юбисофт и прочие корпорации, превращающие игроиндустрию в говно — молодцы и всё правильно делают? А Diablo: Immortal — лучшее продолжение Дьяблы?
И кстати
У юби уже много лет каждая игра, не считая некоторых исключений, — дрочильня.
Неправда. Во всяком случае, не в том смысле, как Одиссея. Да, у Юбисофт была традиция делать короткие посредственные линейные игры. А чтоб у игроков не возникало ощущения, что они зря 60 баксов потратили на игру, которая от силы тридцатник стоит, разрабы напихивали в игру побочные активности разной степени унылости. Дабы маркетологи могли потом рассказывать недалёким игрокам о десятках часов геймлея. Но всё-таки раньше Ассасины не вызывали ассоциации с мобильным донатным мусором. А Одиссея вызывает. Настолько, что я не понимаю, почему Близзард ругают за их мобильную Дьяблу. Юбисофт вон серию Ассасинов в том же направлении двигают и ничо, «людям нравится».
Пора бы уже это понять, тренд сформировался давно
Неа, он сформировался буквально на глазах. Я ещё времена, когда термин ММОРПГ означал «ролевая игра, в которую одновременно играет много людей, регулярно взаимодействуя между собой», а не «игра про удручающе унылый и однообразный гринд». А потом издатели поняли, что с игроков можно взымать деньги не единоразово, а каждый стабильно каждый месяц. А потом, что можно не ограничиваться относительно небольшой суммой раз в месяц, а доить как можно больше и как можно чаще. А потом, что те же методы из мультиплеерных игр можно и в сингловых использовать. А нравиться это игрокам или нет — как бы их не волнует. Игроков будут кормить говном вне зависимости от их желания. И ведь находятся среди игроков те, кто стоят на позиции «жрите что дают и не смейте возмущаться».
каждому геймеру, мало-мальски разбирающемуся в индустрии, сразу становится понятно, что будет за игра и хочет он такое покупать или нет
Эм, а с каких пор понимание игроиндустрии превращает игроков в ясновидящих?