Авторов Starbound обвинили в том, что они не платили добровольцам. По контракту они и не должны были платить

Руслан Присекин 1 сентября 2019 22:46 30
На днях авторов Starbound из Chucklefish обвинили в недобросовестном использовании труда энтузиастов, которым не платили деньги. Студия ответила, что всё было оговорено в контракте, который подписывали некоторые разработчики, но те посчитали такой подход неэтичным.

Как утверждает один из девелоперов-волонтёров Дэймон Рис (Damon Reece), он и ещё около десятка его коллег бесплатно работали над игрой сотни часов, в то время как компания зарабатывала большие деньги — 2.5 миллиона проданных копий спустя меньше года после выхода из раннего доступа.

Рис признался, что подписал контракт, потому что добровольцы должны были сделать это, чтобы приступить к работе над игрой. Также его соблазнили обещанием возможной работы в студии в будущем. По его словам, некоторых добровольцев в итоге всё же взяли в компанию.


Разработчика поддержали несколько других авторов Starbound, включая Ро Уотсон (Rho Watson), которая изначально трудилась на платной основе.

«Тем, кто был увлечён и хотел помочь с игрой, но не был оплачиваемым участником, давали обычный „контракт добровольца“ и говорили, что это „индустриальный стандарт“, — рассказывает Уотсон. — Проще говоря, ты либо подписываешь контракт, либо не участвуешь в разработке. Несколько человек были рады пожертвовать своё время или просто хотели увидеть свою работу в игре, но большинство людей, которые хотели попасть на оплачиваемые должности, были вынуждены подписать этот контракт и отказаться от любого права на компенсацию».

Chucklefish сделала заявление, где объяснила, что добровольцы не были обязаны создавать контент, учитывать дедлайны или затрачивать определённое количество часов на работу. Каждый принимал участие в разработке в соответствии с его соглашением. Студия отметила, что старается обеспечить благоприятную рабочую среду для всех сотрудников и фрилансеров.
Рис в ответ заявил, что, несмотря на соглашения и контракты, у него не было никакой «моральной защиты», так как на момент начала работы он был 16-летним подростком и новичком в игровой индустрии. Девелопер также настаивает на том, что дедлайны имели место, хотя на бумаге они не упоминались.

«Независимо от подписанных контрактов крайне неэтично позволять работникам вносить огромные объёмы контента без какой-либо оплаты, когда вы, мнимый руководитель команды, забираете себе миллионы долларов личного дохода, — добавил Рис. — Если ваша игра продаётся тиражом более двух с половиной миллионов копий и ваше единственное оправдание, почему вы не относитесь к людям этично, звучит как „Но ведь десятки подростков, трудом которых мы пользовались, подписали контракты“, то вам, возможно, стоит заняться самоанализом».

Босс ChucklefishФинн Брайс (Finn Brice). И Рис, и Уотсон охарактеризовали его как источник давления на добровольцев. Уотсон описала его как «по-настоящему спокойного собеседника, который превосходно справляется с тем, чтобы заставить людей работать изо всех сил и чувствовать себя плохо, если они требуют справедливой сделки/компенсации». Рис пошёл ещё дальше, заявив, что «стыд является мощным мотиватором, и Финн Брайс очень искусно использует его для манипулирования людьми».

Другие новости

Комментарии

Рейтинг не позволяет постить картинки, так что так…
Дэмиен пишет:
I was a writer. Responsible for a lot of lore, some dialogue, and miscellaneous stuff like the entire concept behind the Novakid race

Lorenerd
Er, what? Weren't the Novakid a stretch goal reward, created by Bietol?

Дэмиен
iirc bietol was responsible for the visual design, I was responsible for putting together the base concept + lore. it's been half a decade so my memory is a little fuzzy, sorry.

Lorenerd
The suggestion thread that introduced the Novakid only mentions Suika and Fetalstar in the credits.
Well, if I recall correctly, the Novakid were a fanmade species by Bietol, later added to the game as a Kickstarter stretch goal reward.

Maybe demanrisu was working on some codexes for them after the fact and then got it mixed up? Idk.

Дэмиен
nah — i was tasked with writing a new background story for them. this was around the time when they were crowdfunding


Пока выглядит так, что пацан занимался лором фанатской работы, которую включили в игру. При этом мне реально не понятно, почему разработчики всего концепта не могли сделать этого сами? И вообще нафига на это нанимать кого-то без опыта и умений? Чушь какая-то…
Етить. Я почитал, над чем он работал:
i was taking directions from management and working on narrative bits at their request, including lore books and dialogue.
Конечно утверждать не буду, но это скорее всего монотонная работа, связанная с оформлением текста и расстановкой диалогов (при этом скорее всего копипастия). Собственно я не удивлён, что его на работу не взяли, и вообще за это не платили.
Про этическую сторону говорить не буду. Тут у каждого своё.

Чаще всего за такую работу берутся студенты-практиканты и те, кому нужна хоть какая-то строчка с опытом в резюме (а таких всегда хватает). В основном выгода их заканчивается вот здесь. Они относятся к категории третий помощник восьмого ассистента, то есть про их существование мало кто знает. Всю мало-мальски интересную работу делают люди с должностью повыше, и мифическое «возможно возьмём на работу» как раз в лучшем случае к ним относится.
но большинство людей, которые хотели попасть на оплачиваемые должности, были вынуждены подписать этот контракт и отказаться от любого права на компенсацию
Что значит «вынуждены»? Вынуждены — это когда кто-то кого-то заставляет.
Не живи я в России, я бы удивился этой новости и был бы возмущен, а так только вздохну…
Все комментарии