Давай объясню понятным языком, дорогой друг. Серия Final Fantasy не имеет сквозного сюжета, который развивается в определенном направление на протяжение нескольких игр. Каждая номерная часть Final Fantasy — это самостоятельная игра со своим миром, персонажами, мифологией и сюжетом, который приводит все события игры к окончательному финалу. Говоря простыми словами, каждая номерная часть — это абсолютно новая игра. При этом, следует отметить, что у всех игр есть нечто общее, а именно жанровая принадлежность, в которой тесным образом переплетаются фэнтези и научная фантастика, названия некоторых существ и монстров, которые переходят из одной игры в другую (изменениям подвергается разве что их дизайн), а также мелкие детали, которые являются визитной карточкой серии на протяжение долгих лет. Например, птицы Чокобо.
Ещё раз, чтобы ты понял наверняка. Если ты начал играть, скажем, в Final Fantasy VIII и впервые познакомился со Скволлом Леонхартом — выпускником академии Баламб-Гарден, его соперником Сейфером Алмази и другими интересными персонажами, пережил с ними удивительные приключения и полюбил их всей душой, то в последующих частях ты их уже не встретишь. Не потому что они все умрут, а потому что их история в рамках конкретной номерной части будет являться законченной. В следующей номерной части Final Fantasy тебя ждут уже новые герои, новый мир и новая история.
Во всяком случае, так было до тех пор пока существовала компания Squaresoft, т.е. вплоть до появления Final Fantasy X. После этого, компания объединилась со своим конкурентом Enix и пошло-поехало. Square нарушила своё же негласное правило — не делать прямых продолжений к номерным частям Final Fantasy. Так, на свет появилась Final Fantasy X-2 — сиквел 10-й части, которая обладала законченным сюжетом. Продолжение получилось противоречивым и по сей день считается одной из самых спорных игр в линейке Final Fantasy. Далее последовала Final Fantasy XI — многопользовательская игра для PS2. ЧТОООООООООООО???!!! Вот и мы тогда хватались за голову, дабы понять, что там Square начали курить. За ней, Final Fantasy XII — одна из лучших JRPG эпохи PS2. К её созданию изначально был привлечен сам Хиронобу Сакагути — основатель серии Final Fantasy. Но игра, вышла уже в тот момент, когда он оставил компанию Square. К счастью, благодаря её участию, она оказалась достойной. Ну а потом, все пошло по п№@$%е! В эпоху PS3 и Xbox 360, в компании Square уже не осталось практически никого, кто раньше работал над серий Final Fantasy и формировал её благородный облик на протяжение долгих лет. За дело взялись дегенераты, вроде Мотому Ториямы, который исторг на свет целые три игры с названием Final Fantasy XIII — по мнению большинства, худшие игры в номерной серии. Далее, Хадзимэ Табата выпустил непримечательную, но не столь ужасную Final Fantasy Type-0 (бывшую Final Fantasy XIII Agito). А потом появилась Final Fantasy XV, которую создал тот же Табата из наработок Тетсуи Номуры, которого отстранили от разработки Final Fantasy Versus XIII. По моему личному мнению, пятнадцатая часть стала квинтэссенцией того кошмара, в котором серия могла оказаться.
И вот, теперь Square Enix пытается выкатить ремейк одной из самых лучших номерных частей далекого прошлого. Получится? Вряд ли, но наивности фанатов можно только позавидовать.
«геймплей» вообще никогда не был сильной чертой этой серии.
вот что Вы вспоминаете в первую очередь, слыша Final Fantasy? лично я вспоминаю шедевральную музыку, хорошие сюжеты, фантастическую, для тех времён постановку. ну и геймплей — почти что шахматы. остальное — рельсы, по которым мчится повествование.