Искусственный интеллект уже начал громить людей в Quake III

Руслан Присекин 1 июня 2019 1:16 32
DeepMind — британская компания под крылом Google, специализирующаяся на искусственном интеллекте. В 2016-м её ИИ-программа AlphaGo обыграла лучшего игрока в мире в настольной игре го, в этом году система AlphaStar победила двух профессиональных игроков среднего уровня в StarCraft II, а теперь исследователи нацелились на Quake III.

«ИИ становится всё лучше и лучше в играх для двух игроков, но большинство реальных начинаний требуют командной работы», — пишут сотрудники DeepMind в статье, опубликованной вчера в журнале Science.

Компания создала программу для игры в модифицированную версию режима «Захват флага» в Quake III Arena. Программе под названием For the Win скормили тысячи часов игровых данных и уже через несколько недель она смогла одолеть реальных геймеров.


«Компьютерные игроки успешно конкурировали с людьми, даже когда их реакцию замедлили, чтобы соответствовать человеческой», — отмечают в DeepMind.

Матчи проходили на случайно сгенерированных картах с базами команд по разные стороны. Компьютерные игроки проанализировали 450 тысяч раундов «Захвата флага» и стали проверять ситуацию на наличие таких сведений, как «Есть ли у меня флаг?», «Видел ли я недавно своего напарника?» и «Буду ли я в ближайшее время на базе противника?».

Сверяя ответы на эти и другие подобные вопросы с количеством набранных очков, искусственный интеллект вырабатывал хитрые тактики — например, один ИИ-игрок мчится на базу противника, чтобы подобрать новый флаг сразу же, как только другой донесёт его до своей базы.


В конечном счёте DeepMind обнаружила, что ИИ обыгрывал команды из двух человек со средним перевесом 16 очков.

«В отдельном исследовании мы проверили программу FTW [For The Win], позволив команде из двух профессиональных тестировщиков игр с полноценной связью непрерывно играть против фиксированной пары игроков FTW, — пишут авторы ИИ. — Даже после 12 часов практики тестировщики смогли выиграть только 25 % (6.3 % было сыграно в ничью) игр против ИИ-команды».

Интересно, что команда, состоящая из одного человека и одного ИИ-игрока, имела на 5 % больше шансов выиграть, чем команда из двух ИИ-игроков. Похоже, программа способна адаптироваться к игре с живыми товарищами — оба бойца в таком случае компенсируют недостатки друг друга. Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.

В ближайшем будущем программу, вероятно, испытают и в других многопользовательских шутерах, потому что она не была «заточена» строго под Quake III. Как отмечают исследователи, работа продвигается быстрее, чем они рассчитывали.

Другие новости

Комментарии

Ну, если нападать со стэком 100/50 на соперника со стэком 200/200, то меткость не особо поможет…
Уже можно с удовольствием — и иногда смехом — посмотреть матчи ИИ в СК2. Некоторые боты реально хороши, иногда можно подумать, что играет какой-то игрок с неплохим пониманием игры но хреновым микро. А иногда просто ссаться начинаешь от смеха с того, что они творят.
говорю ж, не шаришь
то то я смотрю ты не можешь отличить кусок стрима про игрока и его тренеровку перед грядущим квейк коном с дружаней из про лиги, какой петуч сделал нарезку и выложил с кликбейтным названием на своем гавноканале, а народ хавает, всеж профессионалы все шарят, а на деле нет ни одного кто был бы хотя бы в золотой лиге QC
ты просто не шаришь
Все комментарии