Поспешный анонс Dragon Age 4, трудности с движком и неумелое руководство — журналисты рассказали о бедах BioWare [дополнено]
Достаточно взглянуть на последние игры
BioWare (
Dragon Age: Inquisition,
Mass Effect: Andromeda,
Anthem), чтобы понять — в компании что-то идёт не так. Редактор Kotaku
Джейсон Шрейер (Jason Schreier) посвятил тяжёлому пути
Anthem огромную статью. Настолько огромную, что мы готовим отдельный материал с самыми важными фактами — он появится на сайте в ближайшие дни.
Также о бедах
BioWare рассказал сотрудник VentureBeat
Джеффри Грабб (Jeffrey Grubb). Ниже — все любопытные подробности из его расследования.
Анонс Dragon Age 4 без ведома начальства
На декабрьской The Game Awards 2018
BioWare представила новую
Dragon Age. После просмотра коротенького тизера без геймплейных кадров трудно было отделаться от мысли, что ролик собирали второпях. По словам анонимных источников, знакомых с обстановкой в
BioWare и
Electronic Arts, игру действительно презентовали раньше времени.
29 ноября 2018-го генеральный менеджер
BioWare Кейси Хадсон (Casey Hudson) опубликовал
пост в блоге компании. Руководитель написал, что уже в декабре игроки дождутся новостей о следующей
Dragon Age. Если верить инсайдерам,
Хадсон сделал этот анонс, не поставив в известность боссов
EA. В итоге издательство было вынуждено показать фанатам хоть что-то.
Грабб пишет, что после TGA генеральный директор
EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) прилетел в эдмонтонский офис
BioWare, чтобы лично проверить, как продвигается работа над
Dragon Age.
Дополнено 3 апреля в 01:30 МСК. Грабб сообщил, что после публикации статьи он побеседовал с другим источником, который опроверг вышеописанную версию развития событий. Как заявил аноним, ключевые сотрудники
EA были в курсе планов
Хадсона, а визит
Уилсона в Эдмонтон не был связан со скороспелым анонсом.
https://www.youtube.com/watch?v=Nw3lrXlti-8Поиски концепции Anthem
Создание
Mass Effect: Andromeda заняло почти пять лет, но бо́льшую часть работы команда проделала в течение последних 18 месяцев. То же произошло и с
Anthem — пять лет разработки, 18 месяцев основного производства. Причём над
Anthem трудилась студия
BioWare в Эдмонтоне, за плечами у которой прежде не было откровенных провалов. Автор VentureBeat утверждает, что после запуска игры
Electronic Arts начала сомневаться в руководстве всей
BioWare.
Во время производства
Anthem девелоперы столкнулись с массой трудностей. За концепцию боевика отвечали директор
Джон Уорнер (Jon Warner) и творческий руководитель
Престон Ватаманюк (Preston Watamaniuk). По словам анонимов, лидеры не сумели наладить обратную связь в компании, из-за чего коллектив годами не мог решить, какой должна быть игра.
В декабре 2016-го
BioWare продемонстрировала
Anthem исполнительному вице-президенту
EA Патрику Содерлунду (Patrick Söderlund). В той версии экшена боевая система напоминала оную из
Andromeda. Результат не впечатлил
Содерлунда. Тогда авторы придумали механику полётов — и вот она пришлась вице-президенту по душе.
Команда начала перестраивать игру вокруг новой механики. В конечном счёте из того, что показали публике на E3 2017, на самом деле были готовы только полёты — остальное соорудили специально для презентации.
https://www.youtube.com/watch?v=EL5GSfs9fi4В том же 2017-м пост генерального менеджера
BioWare занял
Кейси Хадсон. До этого он несколько лет не работал в компании — в 2014-м, на стадии препродакшна
Anthem,
Хадсон подал в отставку. После его возвращения разработчики пытались найти золотую середину между тем, какой игру видел
Хадсон до своего ухода, и версией, которой дала зелёный свет
EA.
Тем временем отношения между студиями
BioWare Edmonton и
BioWare Austin портились — коллектив из Эдмонтона был о себе слишком высокого мнения. Последнее на тот момент детище подразделения,
Dragon Age: Inquisition, завоевало несколько наград «Игра года», а до этого студия выпустила
Mass Effect и
Knights of the Old Republic.
«Edmonton не позволяла Austin забыть об этом», — пишет
Грабб.
Технология провала
Ещё одним препятствием на пути к запуску
Anthem оказался движок Frostbite. Изначально компания
DICE разработала его для серии шутеров
Battlefield, но
Electronic Arts решила перевести на эту технологию всё внутреннее производство. Разумеется, движок справлялся далеко не со всеми задачами.
В частности, у Frostbite есть проблемы с анимацией. Жуткие физиономии, которые корчили герои
Andromeda, моментально стали мемом. В
Anthem же пользователь зачастую наблюдает практически неподвижных персонажей.
Неудобные инструменты Frostbite сильно усложняют процесс создания контента — к примеру, слишком много времени отнимает работа над заставками.
https://www.youtube.com/watch?v=p-msmx9yW5QКто виноват?
«Вы когда-нибудь смотрели титры фильма и задумывались над тем, как столько людей смогли объединиться, чтобы создать законченное произведение? Игры — то же самое, но гораздо сложнее, — рассуждает
Джеффри Грабб. —
Это как если бы в кино один человек собирал камеру, а кто-то другой в это же время снимал бы на неё сцену».
Журналист хочет сказать, что в крахе
Anthem нельзя винить кого-то одного. Директора не могли определиться с концепцией боевика и в конце концов выбрали неудачный вариант. Чтобы получить добро от издателя, игру серьёзно переделали, отказавшись от части наработок. А когда до релиза осталось меньше двух лет, коллективу пришлось укрощать строптивый Frostbite.
Примерно за полгода до выхода экшен получил серию пробных рецензий. Консультанты составили список проблем
Anthem… и практически ни одна из них не была решена — у студии не оставалось на это времени.
***
По заверению
Грабба,
BioWare и
EA не намерены бросать
Anthem на произвол судьбы. Во-первых, это самый крупный релиз издателя на ближайшие месяцы. А во-вторых, игра может стать ценной частью подписки Origin Access Premier.
Хотя на
Anthem ещё не поставлен крест, журналист пишет, что баланс сил в
BioWare изменился. Ранее не оступавшаяся
BioWare Edmonton переживает тяжёлый старт своего творения, в то время как
Austin на примере
Star Wars: The Old Republic уже доказала, что может сделать проект успешным в долгосрочной перспективе. И если сотрудники офиса в Эдмонтоне переключатся на новую
Dragon Age, то остинская команда, возможно, получит шанс проявить себя.