4K при 60 fps, интеграция с YouTube и новые технологии — анонс облачного сервиса Stadia от Google

Андрей Маковеев 19 марта 2019 19:32 78
В феврале Google анонсировала собственное выступление на Game Developers Conference 2019. Мероприятие уже стартовало, и компания рассказала о своём проекте — сервисе для облачного гейминга Stadia.

Сервис сделает доступ к играм практически мгновенным. Работает это так. Представьте, что вы посмотрели на YouTube трейлер новой Assassin’s Creed. Если увиденное вас заинтересовало, вы просто жмёте «Играть сейчас» — и развлечение запускается. Никаких загрузок и патчей.

Игры в Stadia работают через центры обработки данных Google, так что вам не понадобится мощное «железо» — сгодятся и слабые PC, и смартфоны, и планшеты, и даже телевизоры с приставкой Chromecast.

Stadia Controller

Также корпорация показала собственный геймпад — Stadia Controller. Он использует подключение через Wi-Fi и минимизирует задержку при игре.

Помимо прочих средств управления на контроллере есть кнопка Capture, позволяющая делиться вашими игровыми сессиями (подробнее об этом — ниже). Ещё одна уникальная кнопка — Google Assistant, отвечающая за дополнительную помощь. Допустим, если вы застряли на сложном уровне в Shadow of the Tomb Raider, при помощи Assistant можно, не выходя из игры, найти прохождение.

В геймпад встроен микрофон, который смогут использовать разработчики для внедрения «фич» в свои игры. Вдобавок он пригодится для того же помощника Google.

Покупать Stadia Controller для использования облачного сервиса необязательно — заявлена поддержка сторонних USB-геймпадов и мышей с клавиатурами.

Технологическая начинка

В центрах обработки данных Google установлены графические процессоры, разработанные совместно с AMD. Мощность GPU — 10.7 терафлопс, то есть выше, чем у PlayStation 4 Pro и Xbox One X, вместе взятых. Облачная платформа использует операционную систему Linux и API Vulkan. Она полностью поддерживает Unreal Engine 4, Unity и Havok.

Поскольку игры будут запускаться на продвинутых устройствах Google, разработчики игр смогут ввести в свои творения новые технологии и вернуть забытые особенности. В частности, на мероприятии упомянули технологию Stream Connect, позволяющую рубиться с друзьями в локальном кооперативе. В числе других приятных деталей — никаких читеров и хакеров в мультиплеере, кросс-плей, физика в реальном времени, подробная разрушаемость и постоянное состояние мира.

В период запуска Stadia будет поддерживать разрешения до 4K и производительность до 60 fps. Со временем компания планирует повысить качество до 8K.

https://www.youtube.com/watch?v=AffodEEF4ho&feature=youtu.be

Социальные функции и первые игры

С помощью Stadia Google намерена объединить миры тех, кто смотрит контент по играм, и тех, кто в них играет. На презентации поведали о функции State Share. По сути, это возможность делиться своим состоянием игрового мира — Stadia запишет расположение предметов и прочие детали, актуальные для вашего прохождения, и позволит передать их другим пользователям.

Другая социальная инновация — Crowd Play: смотря чей-то эфир на YouTube, вы сможете нажать специальную кнопку и почти моментально перенестись в игру стримера.

Среди развлечений для Stadia уже заявлена DOOM Eternal. Шутер будет поддерживать 4K при 60 fps и технологию HDR. Облачную версию дадут опробовать прямо на GDC 2019. Чтобы лишний раз подчеркнуть силищу Stadia, организаторы пресс-конференции упомянули, что Eternal задействует лишь один GPU, а разработчики смогут использовать сразу несколько.

Свои игры уже переносят на Stadia такие издатели, как Bethesda, Ubisoft, Take-Two, Q-Games и Tequila Works.

Бывшая глава EA Motive Джейд Реймонд (Jade Raymond) возглавила игровое подразделение Stadia Games and Entertainment. Компания намерена работать над собственными проектами и сотрудничать со сторонними студиями.

***


Stadia запустится уже в этом году. Регионы — США, Канада, Великобритания и большинство областей Европы.

https://www.youtube.com/watch?v=nUih5C5rOrA

Другие новости

Комментарии

Теперь официально — 5-е поколение консолей последнее. В том что оно будет не сомневаюсь, у гугла гигантская база платформ для запуска игр(хром, хромкаст, телефон), остальным(PS, XBOX) всё еще надо продавать железки для лучшей совместимости с их облачной платформой. А интернет в крупных городах России уже 500 МБ/с за 600-700 рублей, опять же 5G не за горами. Это определенно новое слово в гейменге
Исчезни пожалуйста
так как интернетом не получается управлять и оппозиция оттуда появляется.
Авторитетное мнение юного оппозиционера :D
К этому всё шло, как раньше уже не будет — факт
Ну сказали что игра будет загружаться за 5 секунд. Что довольно жоско, но на деле будет наверняка по другому.
А чем это отличается от умерших почти сразу после старта других облачных гейминговых сервисов?
Все комментарии