Слух: у Atomic Heart всё очень плохо, руководство некомпетентное, а программистов нет [обновлено]

Геннадий Воробьев 29 января 2019 11:56 63
Обновление от 14:10 МСК: Mundfish дала официальные комментарии для DTF.

Об авторе канала @korovany
«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.

Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного „расследования“ будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников».

О VR-игре Soviet Lunapark
«По поводу проекта: Soviet Lunapark. В его разработке участвовали несколько джуниор UE4-программиста, которые не владели языком C++ и не писали код. Всю разработку они вели на визуальном языке программирования UE4 Blueprints.

Также следует отметить, что в компании действует строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего.

В определённый момент было принято решение подготовить проект к эксплуатации на площадке District Zero. Для успешного запуска игры в режиме Free move Vr Arcade необходимо было внести ряд существенных правок в проект, а также реализовать поддержку технологии трекинга Antilatency.

К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой. Команда сильно затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций. В связи с этим было принято решение расстаться с данной командой и обратиться за поддержкой к более опытным коллегам.

В результате была реализована сложная техническая задача в короткие сроки. На данный момент проект полностью завершен, стабилен, и запущен в коммерческую эксплуатация на площадке District Zero на заводе Arma в режиме Free move Vr Arcade на базе трекинга Antilatency. Кстати, это первое коммерческое внедрение данной технологии, и любой желающий может оценить данный проект».

О новых материалах по Atomic Heart
«Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками.

Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от NVIDIA и о многих других сложных аспекта игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.

Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара».

«Настоящих журналистов из специализированных изданий мы всегда рады видеть у себя в Mundfish, давать интервью и раскрывать детали проекта в режиме комфортного общения. Наш геймдев заслуживает большего, и мы надеемся, что старания студии Mundfish будут адекватно восприняты не только на Западе но и среди наших соотечественников», — заключает Максим Зацепин, генеральный директор Mundfish.

Оригинальная новость: наверное, Atomic Heart от Mundfish можно назвать одним из самых громких российских игровых проектов последних лет: боевик в колоритном советском антураже заметили не только в России, но и за рубежом. Беда в том, что Atomic Heart окружает много нездоровых слухов.

Автор Telegram-канала @korovany утверждает, что отыскал девять человек, причастных к разработке Atomic Heart. Они согласились поговорить о состоянии игры на условиях полной анонимности. Восемь предоставили доказательства того, что работали над Atomic Heart, а ещё один подтвердил своё участие частично. Вся информация ниже записана с их слов.

По сведениям @korovany, в Mundfish три основных человека — Максим Зацепин (также известный как Роберт Багратуни), Олег Городишенин и Артём Галеев.

Максим Зацепин — генеральный директор и инвестор Mundfish. Инсайдеры называют его хорошим рекламщиком, который умело раздул «хайп» вокруг Atomic Heart, однако по части разработки Зацепин, мол, весьма некомпетентен.

Олег Городишенин — продюсер с опытом в геймдеве, но, как говорят собеседники @korovany, во всём поддерживает Зацепина и даже не пытается ему объяснить, как надо делать игру. Инсайдеры считают, что Городишенин пытается укрепить свои позиции в Mundfish и добивается финансовой выгоды. Ни одного положительного отзыва о работе продюсера автор @korovany не услышал.

Артём Галеев — ключевой девелопер Atomic Heart, ответственен за дизайн, сеттинг и «всё, что людям нравится в этой игре». Собеседники @korovany отмечают, что большую часть работы сделал именно Галеев. Он вынашивал идеи Atomic Heart долгие годы, игру можно назвать его личным проектом. О Галееве отзываются очень тепло.

@korovany пишет, что из ключевых людей следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера. Atomic Heart выглядит красиво и эффектно, но, дескать, играть в неё неинтересно. У неё хорошо всё, что касается анимации, графики и эффектов. Существует дизайн-документ, но не всегда получается ему следовать.


По сведениям @korovany, геймплейные «фичи» на начальных этапах выбирали «в лучших традициях геймдева»: кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел что-то интересное и пришёл в офис со словами «А давайте сделаем так!». Например, после DOOM один из начальников решил, что в Atomic Heart необходимы зрелищные добивания. В итоге у руководства до сих пор нет понимания, что должно получиться в конце: хотят то DOOM, то Dark Souls, то Prey. Чёткого гейм-дизайна нет.

Собеседники @korovany утверждают, что разработка Atomic Heart перезапустилась пять месяцев назад. Все старые программисты ушли, а в компании оставалось всего три сотрудника. По слухам, программистов уволили после того, как кто-то из NVIDIA назвал их дураками, а руководство Mundfish приняло это заявление очень близко к сердцу.

Летом 2018-го Atomic Heart была более законченной, чем сейчас, представляла из себя коридорный шутер и проходилась за 15 минут. Несмотря на такую скоротечность, @korovany пишет, что после перезапуска игра сильно откатилась назад в геймплее.

У Atomic Heart сейчас серьёзные технические проблемы, потому что команде отчаянно не хватает программистов: в России очень мало опытных разработчиков на C++ и Unreal Engine 4. Однако из-за «импульсивных увольнений и плохого менеджмента» Mundfish каждый год теряла ценные кадры. За 2018-й, как пишет @korovany, из студии уволили 12 человек.

Нехватку кадров заменяют дешёвой рабочей силой: бывшими студентами и джуниорами, у которых либо нет опыта работы, либо очень мало. Анонимы говорят, что человека, нанятого на позицию младшего дизайнера уровней, могут заставить вручную переименовывать сотни гигабайтов ассетов. Руководство увольняет таких людей по первому капризу.


Как утверждают собеседники @korovany, первый трейлер Atomic Heart по большей части фейковый: кадры были не на движке, а пререндером, звуки — наложены, редкие кадры геймплея — тщательно срежиссированы. В последнем ролике геймплей уже настоящий, но с оговорками. Во-первых, звук, скорее всего, снова наложен поверх видео на этапе монатажа. Во-вторых, многие геймплейные моменты пока что не готовы. В-третьих, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям и не реагируют, если к ним подойти. В-четвёртых, надписи в духе «Найти ключ от дома» могли наложить как заглушку в интерфейсе — за ними нет программной логики и квестов.

У Mundfish также была VR-игра Soviet Lunapark, которую в 2017-м якобы продали российской компании District Zero за несколько десятков миллионов рублей. District Zero занимается парками развлечений в виртуальной реальности. Однако команда работала над Soviet Lunapark как минимум до лета 2018-го, то есть продать готовую игру в 2017-м руководство не могло. Автор @korovany делает предположение, что Зацепин просто хвастается.

При этом инсайдеры говорят, что Mundfish не собирается «срубить бабла» и скрыться в закате, компания действительно хочет выпустить Atomic Heart. Проект доведут до конца как минимум из-за обязательств перед инвесторами, однако результат может оказаться плачевным: в игре будет масса багов, плохая оптимизация, она падёт жертвой собственных амбиций. Цитата из материала @korovany: «Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость».

На 28 января 2019 года, как утверждает один из анонимных разработчиков, Atomic Heart готова на 20 %. В офисе Mundfish работает лишь четыре человека, а остальные члены команды — это аутсорсеры. По подсчётам собеседников @korovany, в лучшем случае коллектив Atomic Heart насчитывает от 8 до 12 девелоперов.

https://youtu.be/4hRF1IuaXrk

Другие новости

Комментарии

>Переносом
В этом плане хiхлы из 4А вообще топово отработали.
В чём проблема игр, перенесённых из Стима в EGS? В том, что их не хотят покупать не в стиме.
А большая часть предзаказов уже оформлена в стиме и большая масса людей не будет отменять предзаказы по идейным соображениям.
И какая проблема с предзаказами?
Нет никакой проблемы с предзаказами, алло.
Было сказано что все кто предзаказал в стиме, там игру и получат
Да ладно. А я не знал.
А это точно проблема?
Да?
Я лично знаю людей, которые не покупают игры, которые не в стиме либо требуют что-то помимо стима, потому что накатывать ещё какие-то говнолаунчеры эти люди не хотят. Уходящим из стима играм даже в комментах пророчат всяческие провалы в продажах, потому что в стиме самая большая аудитория, а на другие площадки люди идти банально не хотят.
Даже если это действительно работает так, и уходящие из стима игры терпят заметные потери продаж (но точно никто этого не знает), Метро находится в той позиции, когда большой кусок аудитории уже купил игру в стиме и не откажется от неё, в отличие от всяких кукаретиков, у которых «не в стиме — значит не куплю».

В новости о переносе было написано что Deep Silver и Epic договорились, причём тут разработчики из 4А?
Думается мне, что 4А тоже имели какое-никакое слово в этом вопросе, не? Дип Сильвер ещё не были замечены в забивании на своих подопечных.
Да, я так и сказал: люди, предзаказавшие в стиме, получат игру в стиме, и отменять предзаказы просто потому что игра ушла из стима эти люди не будут. Одна из причин, по которым некоторые считают затею с уходом игр на год в EGS провальной, это именно момент с непопулярностью чего-то ПОМИМО Стима у пользователей, мол, люди не будут накатывать тонну магазинов, и потому и разработчиков будут меньше продажи.
Метро же эту вероятность минимизировала.
Похож на мастеркласс от бефезды.
Не удивлен.

Странно что для многих эта новость — «новость!».
Все комментарии