Нейронные сети улучшили графику Max Payne
Время не щадит никого, сколько его ни замедляй: на графику первой части
Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего. В очередной раз визуально омолодить неонуарный шутер от
Remedy призван новый мод, созданный с помощью искусственного интеллекта.
Чтобы игра выглядела более современно, автор модификации под ником Gaiver74 использовал процесс ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Эта штука улучшает графику методом масштабирования текстур и использует в работе нейронные сети.
Грубо говоря, ESRGAN берёт изображение каждой текстуры, увеличивает его до желаемого разрешения, а затем искусственный интеллект в несколько заходов добавляет к картинке множество визуальных деталей.
Улучшенное изображение смотрится как подлинное, только в высоком разрешении. Это помогает сохранить художественный стиль оригинальных текстур. Различные детали интерьера вроде обоев, картин и газет, несмотря на повышенное качество, вписываются в игру весьма органично.
В
Max Payne было заменено приблизительно 95 % текстур, их разрешение выросло в несколько раз, и даже частично были заменены текстуры интерфейса.
Узнать, как всё это смотрится вживую, можно, скачав мод со страницы на
ModDB. В самой игре не забудьте выставить средние настройки, иначе могут возникнуть проблемы с движком.
Max Payne — не единственная игра, графику которой улучшил ESRGAN. В прошлом месяце пользователи
ResetEra делились скриншотами других классических игр: например, там были кадры из
Final Fantasy VII,
Monkey Island,
Resident Evil 2 и
Full Throttle. После преображения большая часть из них выглядела просто отлично. Однако в некоторых проектах процесс давал сбой — вместо базового изображения он «улучшал» визуальные артефакты.