Eidos Montreal пытается придумать новые форматы сюжетных игр, потому что Shadow of the Tomb Raider стоит очень дорого
Мы находимся на той стадии истории индустрии, когда одиночные игры в очередной раз умирают. О том, как выживать крупной студии в такой период, рассказал глава
Eidos Montreal Дэвид Анфосси (David Anfossi) в интервью
GamesIndustry.biz. Кому как не ему об этом говорить:
Eidos Montreal известна в первую очередь по сюжетным приключениям вроде перезапусков
Thief и
Deus Ex, а сейчас она возглавляет разработку
Shadow of the Tomb Raider.
Анфосси считает, что сюжетные игры на данный момент проходят через смену человеческих поколений — люди, которые любят такие развлечения, стали старше, у них больше забот и меньше свободного времени. Как пример
Анфосси приводит последнюю
God of War: это, мол, превосходный одиночный «экспириенс», однако он такой длинный, что разработчик может не добраться до финала.
Анфосси это расстраивает: когда начинаешь глубоко сюжетную игру, ты, очевидно, хочешь увидеть, чем всё закончится.
Поэтому
Анфосси уверен, что с одиночными играми нужно экспериментировать. Боссу
Eidos Montreal нравится идея коротких приключений в районе трёх-шести часов, где есть место и сильному повествованию, и комплексной вселенной, и прописанным персонажам. Это, правда, не значит, что
Eidos Montreal займётся именно такими проектами —
Анфосси озвучил своё личное мнение.
У
Eidos Montreal сейчас другие проблемы.
Анфосси признаётся, что
Shadow of the Tomb Raider стоит в производстве от 75 до 100 миллионов долларов, а на маркетинг уходит ещё 35 миллионов. Огромная сумма, поэтому
Eidos Montreal чувствует большую ответственность. Кроме того, как утверждает GamesIndustry.biz,
Tomb Raider — самая крупная западная франшиза
Square Enix, а
Eidos Montreal — самая многочисленная студия издательства (больше 500 человек!). Это тоже добавляет давления.
На всякий случай
Eidos Montreal создаёт пути к отступлению.
Анфосси говорит, что в компании постоянно идут какие-то исследования и эксперименты, в том числе с форматом сюжетных игр. Кроме того,
Eidos Montreal хочет набраться опыта в сетевых развлечениях, ради чего занимается созданием многопользовательских технологий. При этом
Анфосси считает, что «сетевой» и «мультиплеерный» — не равенство. Дескать, даже сетевая игра может оставаться одиночной.
По словам
Анфосси,
Eidos Montreal в данный момент трудится над тремя крупными проектами. Первый —
Shadow of the Tomb Raider, второй — помощь со
«Мстителями» от
Crystal Dynamics, а третий пока не анонсирован.