Eidos Montreal пытается придумать новые форматы сюжетных игр, потому что Shadow of the Tomb Raider стоит очень дорого

Геннадий Воробьев 12 мая 2018 12:32 80
Мы находимся на той стадии истории индустрии, когда одиночные игры в очередной раз умирают. О том, как выживать крупной студии в такой период, рассказал глава Eidos Montreal Дэвид Анфосси (David Anfossi) в интервью GamesIndustry.biz. Кому как не ему об этом говорить: Eidos Montreal известна в первую очередь по сюжетным приключениям вроде перезапусков Thief и Deus Ex, а сейчас она возглавляет разработку Shadow of the Tomb Raider.

Анфосси считает, что сюжетные игры на данный момент проходят через смену человеческих поколений — люди, которые любят такие развлечения, стали старше, у них больше забот и меньше свободного времени. Как пример Анфосси приводит последнюю God of War: это, мол, превосходный одиночный «экспириенс», однако он такой длинный, что разработчик может не добраться до финала. Анфосси это расстраивает: когда начинаешь глубоко сюжетную игру, ты, очевидно, хочешь увидеть, чем всё закончится.

Поэтому Анфосси уверен, что с одиночными играми нужно экспериментировать. Боссу Eidos Montreal нравится идея коротких приключений в районе трёх-шести часов, где есть место и сильному повествованию, и комплексной вселенной, и прописанным персонажам. Это, правда, не значит, что Eidos Montreal займётся именно такими проектами — Анфосси озвучил своё личное мнение.


У Eidos Montreal сейчас другие проблемы. Анфосси признаётся, что Shadow of the Tomb Raider стоит в производстве от 75 до 100 миллионов долларов, а на маркетинг уходит ещё 35 миллионов. Огромная сумма, поэтому Eidos Montreal чувствует большую ответственность. Кроме того, как утверждает GamesIndustry.biz, Tomb Raider — самая крупная западная франшиза Square Enix, а Eidos Montreal — самая многочисленная студия издательства (больше 500 человек!). Это тоже добавляет давления.

На всякий случай Eidos Montreal создаёт пути к отступлению. Анфосси говорит, что в компании постоянно идут какие-то исследования и эксперименты, в том числе с форматом сюжетных игр. Кроме того, Eidos Montreal хочет набраться опыта в сетевых развлечениях, ради чего занимается созданием многопользовательских технологий. При этом Анфосси считает, что «сетевой» и «мультиплеерный» — не равенство. Дескать, даже сетевая игра может оставаться одиночной.

По словам Анфосси, Eidos Montreal в данный момент трудится над тремя крупными проектами. Первый — Shadow of the Tomb Raider, второй — помощь со «Мстителями» от Crystal Dynamics, а третий пока не анонсирован.

Другие новости

Комментарии

Всё на много проще, надо делать качественные, хорошие игры, с интересным сюжетом, разнообразным геймплеем, хорошо прописанными персонажами, и их мотивациями. А то выпускают игры с таким себе сюжетом и персонажами, а потом жалуются, видите ли одиночные игры плохо окупаются. Ну конечно, всё дело именно в одиночных играх, а не в их содержании. И насчёт продолжительности игр полный брет, как выше было сказано третий ведьмак не намного дешевле был, при этом сюжета с геймплеем на сотни часов, и ничего, всё прекрасно окупилось и без всяких денув.
Shadow of the Tomb Raider стоит в производстве от 75 до 100 миллионов долларов
Пфффф… Mass Effect 3 (40 млн) — наиграно 160 часов, Mass Effect 2 (меньше 40 млн) — наиграно 200 часов, делали тоже в Канаде. Лучше бы они ловили убегающих с идущей ко дну Bioware а не выбрасывали деньги на лгбт Пратчетт. Впечатление, будто в тундровой Канаде толерастии больше, чем в Штатах.
God of War: это, мол, превосходный одиночный «экспириенс», однако он такой длинный, что разработчик может не добраться до финала. Анфосси это расстраивает: когда начинаешь глубоко сюжетную игру, ты, очевидно, хочешь увидеть, чем всё закончится.
God of War стала самым раскупаемым PS4-эксклюзивом в истории
Официальный блог PlayStation сообщает, что за первые три дня после релиза, c 20-го по 22 апреля, свежего «Бога войны» купили более 3.1 миллиона раз. Для сравнения — Horizon: Zero Dawn, также показавшая более чем приличный результат, за первые две недели разошлась тиражом в районе 2.6 миллиона копий.
Проблема студии скорее в другом:
Eidos Montreal — самая многочисленная студия издательства (больше 500 человек!)
Решение очень простое: перенести производство в Беларусь — тогда стоить будет не 100 а 20 миллионов. Танки приносят Варгеймингам около 500 миллионов, заодно наберутся опыта в создании многопользовательского опыта.
Eidos Montreal в данный момент трудится над тремя крупными проектами. Первый — Shadow of the Tomb Raider, второй — помощь со «Мстителями» от Crystal Dynamics, а третий пока не анонсирован.
Третий проект — ККИ по Tomb Raider / MOBA со скинами / сетевой шутер с лутбоксами
Уже давно не проходил до конца больших ААА-игр, ибо за то время, что требуется для прохождения сюжетки с собиранием побочек по ходу игры, игра тупо наскучивает. Вот Hellblade прошёл из последних, но это не ААА. Вор, Прей, Дум, Вульф не пройдены, Биошок: Инфинит только оригинал прошёл, без дополнений. CoD позже MW3 не трогал, а Батлу позже 3 (и то батлу не прошёл).
Конечно, тут всё надо рассматривать с моей субъективной точки зрения. Может я слишком много времени трачу на побочки и пылесосенье. Может меня пресытили сюжетные игры как таковые. С другой стороны, мне и геймплейно наскучивает стрелять в каком-нибудь думе.
Хоть сиди дальше в DF и Rimworld.
Лично мне эти цифры мало о чём говорят, потому что я не знаю:
1. Бюджет;
2. Прибыль.

Не исключено, что прибыль едва превысила бюджет и этого компании по понятным причинам мало.
В 2018-м уже вышли Kingdom Come, God of War, Monster Hunter. Грядут Detroit, Spider-Man, многообещающая Vampyr, Metro: Исход, Red Dead Redemption 2. Прям «черная полоса» для дорогих сюжетных игр, ну да, конечно.
Все комментарии