Автор самого популярного патча для Dark Souls изучил Final Fantasy XV и выяснил, как Denuvo влияет на производительность

Геннадий Воробьев 10 марта 2018 15:56 112
Игровое сообщество знает Питера Томана (Peter Thoman) под ником Durante. Он стал известен после того, как разработал DSfix — заплатку для Dark Souls, которая исправляет огромное количество технических огрехов. DSfix вышла настолько удачной, что многие называют её обязательным патчем для Dark Souls на PC. А самого Томана даже официально приглашали работать над компьютерной версией The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II.

В специальном материале для PC Gamer Томан решил поискать ответ на животрепещущий вопрос: как на самом деле система защиты Denuvo влияет на производительность в видеоиграх? В качестве подопытного образца он взял Final Fantasy XV: Windows Edition.

Как пишет Томан, компьютерная версия отлично подходит для исследований: перед релизом Square Enix опубликовала демо без Denuvo, которая содержит те же сцены, что и полная игра. А значит, существует надёжный материал для сравнения.
Томан подошёл к тестам со всей возможной ответственностью. Например, он постарался сделать так, чтобы Final Fantasy XV по минимуму нагружала графический процессор и по максимуму — центральный. Ведь защита Denuvo выполняет свои операции через центральный процессор, а не графический. Кроме того, во время сравнения Томан попытался сымитировать слабые центральные процессоры: он ограничивал число потоков, к которым имеет доступ игра, и понижал тактовую частоту.

Подробный разбор методов Томана мы приводить не станем: если вам интересны все детали, изучите оригинальный текст на PC Gamer.

Томан провёл исследования по результатам трёх сцен, которые есть и в демо, и в полной версии Final Fantasy XV. У первой сцены разница с Denuvo и без Denuvo оказалась настолько маленькой, что колебания можно списать на погрешности статистики. Вторая сцена с Denuvo была на 3.5 % медленнее, чем без Denuvo, но третья — на 5.6 % быстрее с Denuvo. В целом отличия незначительные: Томан делает вывод, что Denuvo не оказывает негативного влияния на производительность в Final Fantasy XV.
А вот со временем загрузки всё чуть интереснее. По тестам Томана выходит, что с Denuvo игра загружается на 6.7 % медленнее, чем без неё. Впрочем, разница всё равно не настолько велика: есть вероятность, что загрузка происходит дольше, потому что у демо и полной версии отличается программный код. Хотя в сухом остатке по времени загрузки преимущество версии без Denuvo выглядит чуть более очевидным, чем по производительности.

В общем, Томан заключает следующее: не существует доказательств того, что Denuvo негативно влияет на производительность. А вот время загрузки и впрямь может пострадать. Ключевое слово «может»: всё равно нет прямых указаний на то, что загрузки идут дольше из-за Denuvo.

Томан подчёркивает: он выступает против DRM, потому что системы защиты мешают сохранять игры для будущих поколений и препятствуют модификациям. Однако Denuvo может быть внедрена в современную требовательную игру так, что производительность ни капли не изменится. Так что в целом всё зависит от стараний разработчиков. Но разработчики могут наломать дров и без Denuvo, не правда ли?

Другие новости

Комментарии

ох уж эти проблемы пека гейминга
Prey и Dishonored тоже не отличались хорошей защитой. Наверняка они тоже окупили себя раз 20!
Скорее всего, я сейчас выскажу крайне непопулярное мнение, но мне кажется, что Prey и Dishonored 2 не продались (если они действительно не продались) как раз от того, что это не очень хорошие игры, на самом деле. При всей моей любви к первой части Dishonored, вторую я считаю совсем плохой. Прей мне вроде как нравится, но вот играть в него почему-то совсем не хочется. Ничего из этого я, разумеется, не купил.

С другой стороны — у нас ведь есть отличный пример хороших игр с не самой агрессивной рекламной кампанией, с целым ворохом технических проблем, которые, тем не менее, продались хорошо и теперь нас ждут сиквелы. Это я сейчас про Kingdom Come: Deliverance и NieR:Automata.
А вообще тут есть провалы по фактике.
Когда Эру Зодика с той самой денувой 5.0 взломали, Скворечник сказал что денувы не будет. А когда вышла демка, обнаружилось что денуво там ЕСТЬ, от чего её там взломали и выпустили заплатку к релизной версии.
И от сюда возникает вопрос. А что он интересно там сравнивал, если денуво есть и там и там есть эта пакость, и где он вообще выдумал что, в демке её нету.
Это такой бред это денуо.Да сделайте вы хорошую игру и деньги с денуо лучше вложите в саму игру.В ведьмаке вобще защиты считай и небыло.Гляньте на успех.Люди деньги понесут из уважения.Возможно даже 2 раза игру купят, а денуо в любом случае взламают и ущерб на плохой, но защищенной игре от пиратов будет куда больше чем на беззащитной игре, но хорошей, которая будет обречена и без защиты на успех.
Все комментарии