«Форма воды» — триумфатор среди лучших фильмов прошлого года по версии «Оскара 2018»

Геннадий Воробьев 5 марта 2018 10:00 46
Прошедшей ночью состоялась 90-я церемония «Оскар», где чествовали выдающиеся фильмы прошедшего года. По-настоящему крупных сюрпризов в этот раз не было, а лучшую картину правильно назвали с первого раза (в отличие от предыдущей церемонии). Хорошо это или плохо — решайте сами!

На «Оскаре 2018» среди всех фильмов по количеству номинаций лидировала «Форма воды» — в 13 категориях. В итоге история о романе женщины и амфибии забрала четыре статуэтки, в том числе важнейшие — за лучший фильм и за лучшую режиссуру. Следом за «Формой воды» — «Дюнкерк» с тремя наградами. Следом за «Дюнкерком» — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Тёмные времена», «Бегущий по лезвию 2049» и «Тайна Коко» — по две награды каждая.

Отдельно можно отметить награду за выдающуюся операторскую работу, которая досталась Роджеру Дикинсу (Roger Deakins) за «Бегущего по лезвию 2049». Дикинс номинировался на «Оскар» как лучший оператор 13 раз (причём в 2008-м году — дважды, поэтому конкурировал сам с собой!). Но лишь 14 номинация стала для него успешной.

Кроме того, первый «Оскар» за свою долгую карьеру получил Гэри Олдмен (Gary Oldman) за роль Уинстона Черчилля в «Тёмных временах».

https://www.youtube.com/watch?v=uiA4B5Y63IQ

Полный список победителей выглядит следующим образом:

Лучший фильм:

«Форма воды»
«Зови меня своим именем»
«Тёмные времена»
«Дюнкерк»
«Прочь»
«Леди Бёрд»
«Призрачная нить»
«Секретное досье»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший режиссёр:

Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro; «Форма воды»)
Кристофер Нолан (Christopher Nolan; «Дюнкерк»)
Джордан Пил (Jordan Peele; «Прочь»)
Грета Гервиг (Greta Gerwig; «Леди Бёрд»)
Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson; «Призрачная нить»)

Лучшая актриса:

Фрэнсис Макдормэнд (Frances McDormand; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Салли Хокинс (Sally Hawkins; «Форма воды»)
Марго Робби (Margot Robbie; «Тоня против всех»)
Сирша Ронан (Saoirse Ronan; «Леди Бёрд»)
Мэрил Стрип (Meryl Streep; «Секретное досье»)

Лучший актёр:

Гэри Олдмен («Тёмные времена»)
Тимоти Шаламе (Timothée Chalamet; «Зови меня своим именем»)
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis; «Призрачная нить»)
Дэниел Калуя (Daniel Kaluuya; «Прочь»)
Дензел Вашингтон (Denzel Washington; «Роман Израэл, Esq.»)

Лучшая актриса второго плана:

Эллисон Дженни (Allison Janney; «Тоня против всех»)
Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige; «Ферма „Мадбаунд“»)
Лесли Мэнвилл (Leslie Manville; «Призрачная нить»)
Октавия Спенсер (Octavia Spencer; «Форма воды»)
Лори Меткалф (Laurie Metcalf; «Леди Бёрд»)

Лучший актёр второго плана:

Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Уиллем Дефо (Willem Dafoe; «Проект „Флорида“»)
Вуди Харрельсон (Woody Harrelson; «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)
Ричард Дженкинс (Richard Jenkins; «Форма воды»)
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer; «Все деньги мира»)

Лучшая операторская работа:

«Бегущий по лезвию 2049»
«Ферма „Мадбаунд“»
«Дюнкерк»
«Тёмные времена»
«Форма воды»

Лучшая музыка к фильму:

«Форма воды»
«Дюнкерк»
«Призрачная нить»
«Звёздные войны: Последние джедаи»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший фильм на иностранном языке:

«Фантастическая женщина»
«О теле и душе»
«Оскорбление»
«Нелюбовь»
«Квадрат»

Лучший оригинальный сценарий:

«Прочь»
«Любовь — болезнь»
«Леди Бёрд»
«Форма воды»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший адаптированный сценарий:

«Зови меня своим именем»
«Горе-творец»
«Логан»
«Большая игра»
«Ферма „Мадбаунд“»

Лучшие визуальные эффекты:

«Бегущий по лезвию 2049»
«Стражи Галактики. Часть 2»
«Конг: Остров Черепа»
«Звёздные войны: Последние джедаи»
«Планета обезьян: Война»

Лучший дизайн костюмов:

«Призрачная нить»
«Красавица и чудовище»
«Тёмные времена»
«Форма воды»
«Виктория и Абдул»

Лучший художник-постановщик:

«Форма воды»
«Красавица и чудовище»
«Бегущий по лезвию 2049»
«Тёмные времена»
«Дюнкерк»

Лучший анимационный фильм:

«Тайна Коко»
«Босс-молокосос»
«Добытчица»
«Фердинанд»
«Ван Гог. С любовью, Винсент»

Лучший документальный фильм:

«Икар»
Abacus: Small Enough to Jail
«Лица, деревни»
«Последние люди Алеппо»
«Стронг-Айленд»

Лучший короткометражный фильм:

«Немое дитя»
«Начальная школа Де-Калб»
«11 часов»
«Мой племянник Эммет»
«Watu Wote: Все мы»

Лучший короткометражный документальный фильм:

«Рай — это пробка на 405-м шоссе»
«Эдит + Эдди»
«Героин(я)»
«Искусство ножа»
«Остановка»

Лучший короткометражный анимационный фильм:

«Дорогой баскетбол»
«Вечеринка в саду»
«Лу»
«Пустое место»
«Хулиганские сказки»

Лучший монтаж:

«Дюнкерк»
«Малыш на драйве»
«Тоня против всех»
«Форма воды»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший монтаж звука:

«Дюнкерк»
«Малыш на драйве»
«Бегущий по лезвию 2049»
«Форма воды»
«Звёздные войны: Последние джедаи»

Лучшее сведение звука:

«Дюнкерк»
«Малыш на драйве»
«Бегущий по лезвию 2049»
«Форма воды»
«Звёздные войны: Последние джедаи»

Лучшая песня:

• Remember Me («Тайна Коко»)
• Mighty River («Ферма „Мадбаунд“»)
• Mystery of Love («Зови меня своим именем»)
• Stand Up For Something («Маршалл»)
• This Is Me («Величайший шоумен»)

Лучший грим и причёски:

«Тёмные времена»
«Виктория и Абдул»
«Чудо»

https://www.youtube.com/watch?v=gCcx85zbxz4

Другие новости

Комментарии

Лучший режиссер для меня Кристофер Нолан.У Гильермо и лучше фильмы были.Лабиринт Фавна например.
P.S. Чем тебя не устраивают их материалы по кино? Они плохо написаны? Они тебя оскорбляют? Если нет, то в чём твоя проблема, чувак?
Я думаю в том, что в корзине со сладкими пирожками затесались две соленные сосиски, понял о чем я?
Проще говоря — все же СГ игрожурный сайт и видеть тут все таки отличимое (ну кроме Кинологов, да и то они де-факто уже отдельная песня и роман) не всегда найс. С другой стороны — нужен заполнитель…
А для меня 2049 оказался разочарованием года. Перед ним посмотрел оригинал и на мой взгляд он почти во всём лучше, даже по прошествии стольких лет. Приз за графон и операторскую — максимум, что фильм заслужил, что, собственно и вышло.
Так уж вышло что сегодня сходил на «Форма воды». Пошел один, так сказать, смаковать и наслаждаться. Шел на фильм с воспоминаниями о «лабиринте» Гильермо. Я не ждал похожей сказки, я просто ждал хорошего кино. К моему удивлению, какое же это толерантное, попсовое дерьмо. Ладно Оскар и прочее, там партия сказала надо — комсомол ответил есть. Но зрители то что в этом увидели?

От сцены в баре я был, мягко говоря, шокирован. такой смеси толерантности и опущенного гетеро я не видел ни в одном фильме, а когда глав. героиня решила переспать с животным, в зале тут же раздался смех, ибо это смешно. абсурдно, глупо в своей пошлости.

Кстати, что хотел сказать режиссер, показывая мастурбацию глав. героини? Одиночество? Тонкость натуры?
Дожили, Гильермо не способен показать живого человека с шалостями и слабостями без ванны с водой. Как же это пошло и глупо. Подобные вещи показывали и до этого (я не о мастурбации), более тонко, мягко. А тут? А тут сразу в рожу зрителю с самых первых кадров показывают уровень фильма.
Просто позорище, будто я пошел на какую-то пошлую молодежную комедию.

И это при том — что фильм неимоверно скучен своею клишированностью, похер на сюжет, сценарно очень слабый фильм.
Все комментарии