PUBG возглавила список самых успешных премиумных PC-игр, Divinity: Original Sin 2 вошла в первую десятку
SuperData специализируется на том, что считает чужие деньги. Поэтому аналитики компании подготовили итоговый финансовый отчёт о 2017-м, где расставили игры по своим местам согласно заработанным суммам, а также вычислили объёмы разных направлений рынка.
Если верить данным
SuperData, каждый третий человек на планете играет в условно-бесплатные игры, поэтому «фритуплей» остаётся самым крупным игровым рынком: в 2017-м здесь крутилось 82 миллиарда долларов, или 89 % от всех интерактивных развлечений. На мобильные игры в 2017-м потребители потратили на 14 миллиардов больше, чем в 2016-м. Киберспорт в 2017-м заработал 756 миллионов, а в 2018-м может преодолеть планку в один миллиард. Наконец, прибыль в сфере расширенной реальности (куда входят VR и другие схожие устройства) составила 4 миллиарда — на 37 % больше по сравнению с 2016-м.
Рынок игр для PC держал в себе 33 миллиарда, 69 % которых приходится на условно-бесплатные развлечения. В сфере платных игр для PC 12 % забрала себе
PlayerUnknown’s Battlegrounds, причём её прибыль в два раза обгоняет ближайшего конкурента —
Overwatch. Аналитики отмечают, что сюжетно-ориентированные игры тоже могут добиться успеха на PC —
Divinity: Original Sin 2 ухитрилась закрепиться на девятом месте среди премиумных продуктов.
Полный список самых успешных платных игр на PC за 2017-й по данным
SuperData выглядит следующим образом (после тире указаны доходы в долларах США):
1.
PlayerUnknown’s Battlegrounds — 714 миллионов;
2.
Overwatch — 382 миллиона;
3.
Counter-Strike: Global Offensive — 341 миллион;
4.
Destiny 2 — 218 миллионов;
5.
Grand Theft Auto V — 118 миллионов;
6.
Battlefield 1 — 113 миллионов;
7.
Minecraft — 92 миллиона;
8.
Guild Wars 2 — 87 миллионов;
9.
Divinity: Original Sin 2 — 85 миллионов;
10.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 67 миллионов.
SuperData также приводит финансовые данные на всех консолях за 2017-й. Судя по отметке «digital games», в этом топе участвуют лишь цифровые продажи, без учёта физических носителей. А последние, справедливости ради, остаются важнейшим направлением на консолях.
После тире также указаны прибыли в долларах США:
1.
Grand Theft Auto V — 521 миллион;
2.
Call of Duty: WWII — 502 миллиона;
3.
FIFA 17 — 409 миллионов;
4.
Destiny 2 — 329 миллионов;
5.
FIFA 18 — 324 миллиона;
6.
Battlefield 1 — 301 миллион;
7.
Call of Duty: Black Ops III — 248 миллионов;
8.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — 221 миллион;
9.
Call of Duty: Infinite Warfare — 201 миллион;
10.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 172 миллиона.
Если прибыли в перечисленных топах кажутся вам огромными, посмотрите ниже слайды о условно-бесплатных и мобильных играх. Лидер первых —
League of Legends — заработал за 2017-й 2.1 миллиарда долларов, а лидер вторых —
Arena of Valor — 1.9 миллиарда долларов.
Полный отчёт
SuperData можно отыскать
по этой ссылке.
>DoS 2
Может все таки просто синглплеерная игра с кооперативом? На сюжет она не особо ориентируется, я проверял.