Mail.Ru Group приобретает ESforce — владельцев Virtus.pro, Cybersport.ru и других частей российского киберспорта
На
официальном сайте российский холдинг
ESforce пишет, что объединяет в себе все основные направления киберспорта. По всей видимости,
Mail.Ru Group захотела расширить своё присутствие в этой сфере — поэтому приобретает 100 %
ESforce и её киберспортивных проектов.
Как сообщает официальный пресс-релиз, сумма сделки составит 100 миллионов долларов за вычетом задолженности. Кроме того, в конце 2018-го
Mail.Ru Group совершит дополнительную выплату, размер которой, судя по всему, зависит от успехов
ESforce и может составить около 20 миллионов долларов. При этом
ESforce сохранит структуру самостоятельного холдинга, а сделка не затронет статус и операционную работу компании, утверждает
Mail.Ru Group.
В
ESforce входят команды Virtus.pro и SK Gaming, серия турниров Epicenter, сайты Cybersport.ru, Dota 2 Lounge и CS:GO Lounge, студия киберспортивных трансляций RuHub, площадка для проведения соревнований Yota Arena и магазин атрибутики Fragstore. Кроме того, в руках
ESforce 209 групп в социальных сетях с совокупной аудиторией в 12 миллионов подписчиков. В пресс-релизе также добавляют, что
ESforce охватывает 90 % зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ.
Что любопытно, по сведениям
VC.ru, в октябре 2015-го бизнесмен
Алишер Усманов вместе с несколькими партнёрами инвестировал 100 миллионов долларов в Virtus.pro — на основе этой организации впоследствии создали
ESforce. После этого
Усманов стал основным владельцем
ESforce.
Усманов также владеет
Mail.Ru Group, а значит, фактически он купил
ESforce у самого себя.
Такие вот хитрые бизнес-схемы.