Аркадные шутеры мертвы, считают мастера по аркадным шутерам из Housemarque

Геннадий Воробьев 1 ноября 2017 16:09 56
Housemarque — культовая в узких кругах студия, которая специализируется на так называемых «твин-стик шутерах». Недавно компания выпустила аркаду Nex Machina: она собрала высочайшие отзывы в прессе, но провалилась в продажах. Отчасти поэтому Housemarque объявила о смерти жанра.

Согласно Metacritic, средняя оценка Nex Machina для PlayStation 4 составляет 88 баллов. Это сравнимо с Cuphead и выше, чем у какой-нибудь Destiny 2. На PC всё поскромнее, но тоже очень хорошо: 84 балла. Разработчики называют Nex Machina игрой своей мечты: её создавали совместно с Юджином Джарвисом (Eugene Jarvis), легендарным специалистом по аркадам.

Отличная пресса и маститый специалист в команде Nex Machina не спасли: по словам Housemarque, продажи оказались печальными. Кроме того, студия недавно выпустила ещё один аркадный шутер — Matterfall, эксклюзив для PlayStation 4. К сожалению, в финансовом смысле он тоже показал себя не с лучшей стороны.

https://youtu.be/gbxxnfVNDlQ

Housemarque сделала себе имя именно на подобных аркадах. Кроме Nex Machina и Matterfall в её портфолио есть Resogun, Dead Nation, Alienation, Super Stardust HD и Outland. Коллектив работал в жанре больше 20 лет, но теперь поставил диагноз: аркадные игры мертвы, в последние годы на продукцию высокого качества денег не хватает.

Студия не развалится, но начнёт копать в других направлениях. Глава Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) выразился так: «Индустрия двигается в сторону мультиплеерных „экспириенсов“ со здоровой аудиторией. Housemarque пора двигаться вперёд вместе с индустрией».

В интервью GamesIndustry.biz Куиттинен рассказал, что следующая игра студии, скорее всего, станет многопользовательской и стартует в раннем доступе Steam. И хотя жанр непривычен для Housemarque, акценты останутся прежними: отточенный геймплей превыше всего.

Несмотря на неудачи, штат компании не уменьшится: как было 50 человек два года назад, так и останется. Но злых аркад, которые требуют от вас молниеносных рефлексов, ждать больше не стоит.

https://youtu.be/cCjKSWXIN-c

Другие новости

Комментарии

Вот в мои времена фолыча 1 и 2 трава была зеленее и девушки красивей.
Хех.
Твой субъективизм просто прекрасен. Продолжай( нет).
Судить по жанру, если твоя игра не продалась. Это, конечно, некст лвл аналитики. А вообще — это оценка стопгейма повлияла на продажи.
В интервью GamesIndustry.biz Куиттинен рассказал, что следующая игра студии, скорее всего, станет многопользовательской и стартует в раннем доступе Steam
… и щепотку лутбоксов. Первый фоллаут тоже провалился в продажах, но его сегодня многие бы купили еще раз. Игры надо нормально делать, а там уж и рублем проголосуют
У дисонорд технические проблемы на старте были.
Зато фолаут жив и не закрыт как дед спейс, масс эффект и еще миллион тайтлов.
А пока игры выходят, все можно исправить. Эволюция всегда лучше стагнации и деградации.
Все комментарии