Первое.
Сюжет.
Его нет. Почему, спросите вы, мои дорогие комментаторы? А вот так. Под философией «что есть человек?» нам запихнули крайне вторичную обертку, которую уже сделали сома и тысячи писателей до них. Но если в сома был сюжет, который действительно показывал нам, что такое человечность и где та тонкая грань между машиной и человеком, то в обдристере нам просто показали (в концовке), что парень, видите ли, создал матрицу и радуется, живя в ней. Ну и концовка. Ах да, слитая донельзя, притянутая за уши, чтобы было трагично! Чтобы было мрачно! В духе киберпанка! Но просто чувствовалось, что они даже не знали, как закончить эту историю. Я прошел обе (одну на ютубе). Вместо раскрытия темы нам подарили просто обрубок, мол, домысли сам.
Оборотень, как помощник нам во всем этом разобраться? И тут нет! Эта вторая линия просто поразила свою третичностью (даже не вторичностью) про то, как бедного маленького мальчика все обижали, и он захотел стать волком. А потом, когда стал, — оказался не доволен и пошел убивать на поводу у других. Гениально. Надо бы, конечно, поставить кавычки, но тут и так ненависти выше крыши.
Наши путешествия в мозгу других людей? Да, это правда интересно. Но сам факт того, что в этом происходит 85% сюжета — грустно. В этих псхиоделичных трипах практически ничего неясно. Вот просто набор того, сего, прошлого. Пару раз в них сказали мотивацию персонажей и все! Все остальное время мы прячемся от этого сраного монстра, которого создал наш больной мозг (гг не смог принят себя! Ужас! В мире киберпанка, где импланты — само собой разумеющееся. А все из-за жены, которая их не любила. Горе-то какое! И все это еще обмазано соусом крайне избитого клише «отец поссорился с сыном из-за матери».
Хорошо. Может, вытянули геймплеем? А помните, я писал про 85%? Так вот, остальные 15 — му тупо ходим по квартире, ОЧЕНЬ лениво и монотонно обсуждаем проблемы людей, изредка допрашивая их ни о чем, а затем также лениво бродим по очень камерному зданию. По факту, весь мир в игре представлен трипами и одним домом. А камерность, когда все происходит в одном помещении, часто ОЧЕНЬ сильно вредит геимплею.
Спросите, а в готике не так было? А в той же сома? Нет. Готика заранее задавала нам тон тем, что НИЧЕГО, кроме того, что творится в под куполом в мире неинтересно. Есть лишь угроза извне ввиде орков и приказ короля. Все. Дальше додумывай сам. Да пф! Нам даже имя гг не сказали. Сома? Нам показали мир до катастрофы, что стало его причиной, даже показали кусочек прошлого, чтобы дать крайне резкий контраст перед грядущей мрачностью и атмосферностью. Иииии… И все. под камерностью нам дали хренов океан со своей жизнью, дали СТАНЦИЮ подводную, населенную всем, что тебя очень не любит или не понимает, кто оно или что. Нам дали умного персонажа, который умеет здраво мыслить, умеет принимать решения. Который есть личность, за судьбой которого интересно наблюдать в отличие от крайне унылого и безхребетного гг из обдристера с его домом и подвалом.
Музыка? Так ее нет. Атмосфера? Так два диалога с дверьми (наверно, показывает, что люди отделились друг от друга, хаха. Вспомним сома) не придадут ее вкупе с идиотом-консьержем.
Обдристер не предлагает нам совершенно ничего нового ни в каком плане, кроме капельки духа того самого киберпанка, как было в блейд раннере. Но выиграл ли он на ностальгии? Для меня — нет. Я лучше еще раз нейроманта прочту.
А теперь вспомним СОМА, где ее концовка действительно заставляла думать. И я недельки на две завис, думая, а хороший ли это финал? Этого ли хотело человечество? Такого способа сохранить свою историю и себя? Да, решения ни на что не влияли, согласен. Но в этом-то и суть, что весь твой выбор остается на твоей же совести, который мы и видим (та же рука гг, та же новая форма жизни, где мы ее убиваем или нет).
Я лишь надеюсь, что создатели сомы смогут сохранить планку качества, а не выдать кусок кожа на 4 часа, как было в обдристере. У меня все.
Нелюди, заставляют поклонников их таланта страдать!