В «Блицкриг 3» появится первый в мире искусственный нейросетевой интеллект для RTS — генерал Борис

Геннадий Воробьев 24 февраля 2017 15:22 29
Компания Nival решила отметить День защитника Отечества весьма оригинальным анонсом: разработчикам удалось создать первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для стратегий в реальном времени. Имя ему дали родное, русское — генерал Борис.

Борис будет показывать кузькину мать в стратегии «Блицкриг 3». Как говорит Nival, ИИ принимает решения на уровне топовых игроков. Он анализирует матч и делает предсказания о поведении противника на основе полученных данных. Важно отметить, что Борис не пользуется информацией за туманом войны и не имеет доступа к другим скрытым механизмам. Таким образом получается искусственный интеллект, который честно обдумывает тактику и применяет сложные контр-стратегии.

Основатель Nival Сергей Орловский утверждает, что на первоначальном этапе в Бориса вложили только базовые действия, однако по мере своего обучения ИИ изобрёл разнообразные многоходовочки и теперь ведёт себя как талантливый полководец. Даже девелоперам трудно предугадать его шаги, а главное — отличить их от человеческих.
Можете почувствовать гордость за отечественный игрострой: Nival первой удалось создать нейросетевой ИИ для RTS, хотя над этой задачей бьются ведущие компании мира. Скажем, нечто подобное анонсировала Google для StarСraft 2 на мероприятии BlizzCon 2016.

Генерал Борис придёт в «Блицкриг 3» вместе с мартовским обновлением. А пока — презентация матчей, где ИИ сражается против одного из сотрудников Nival. В ролике видно, как Борис активно перемещает отряды по карте, проводит разведку, меняет поведение в зависимости от обстановки. Например, была ситуация, когда десант Бориса атаковал танк противника. Но из тумана войны вынырнули вражеские подкрепления, и тогда войска начали занимать более выгодную позицию и обороняться в зданиях, фортификациях и на артиллерии.

https://www.youtube.com/watch?v=5jV4QyI7R88

Другие новости

Комментарии

ну так основной прикол будет в том, чтобы действовать нешаблонно. Тогда ии просто сломается.
Интересно будет посмотреть, когда изобретут действительно умный ИИ(может это он и есть), который будет «думать» как игрок, реагировать быстрее, соответственно у него нельзя будет выиграть. Вот тогда будет инересно играть, особенно среднестатистическому игроку)
Использовать модное слово хорошо, но в реальности для демонстрации можно было бы использовать и старые игры. А тут это просто желание продать продукт. В SC2 описаны уровни работы AI и там есть возможность включать учет тумана войны.
Нейросетевые алгоритмы просто учитывают статистику игрока, но что насчет игры сначала папы, а потом его сына, а потом его брата или жены или сестры (а если еще и в одной игре)? Любому алгоритму нужно время, но как он поймет, что за компьютер сел другой человек?
Игра может хвалиться большим количеством эвристик, но разве в других RTS играх их мало?
Борис животное ))
Нормас)) Хорошо что стратегии всё ещё выходят)) а то у современных ребят мозгов не хватает управлять целыми армиями и ещё развиваться в реальном времени)) Вспомнил варкрафт…
Все комментарии